21 ноября на базе МАДОУ №29 в рамках учебного модуля «Развитие коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» прошел второй семинар-практикум «Формирование предметно-пространственной среды как фактор развития связной речи у дошкольников с ОВЗ», в котором приняли участие 42 педагога дошкольных образовательных учреждений Ангарского городского округа №№ 9, 36, 37, 43, 48, 54, 57, 58, 75, 76, 81, 105, 110, 111, 112,114, 117. В первой части семинара-практикума учитель-логопед МАДОУ № 37 Дмитриева Ю.В. осветила принципы развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС, а также основные этапы проектирования РППС в условиях ДОУ. Далее учитель-логопед МАДОУ № 29 Чижевская Н.П. раскрыла принципы оценки качества РППС по ECERS-R (обзорный материал). А также было освещено содержание и наполнение центров групп компенсирующей направленности в соответствии ФГОС ДОУ.
В практической части семинара-практикума учитель-логопед МАДОУ № 67 Сигида Т.В. провела с педагогами мастер-класс по созданию пособия «Обучающий плакат» с помощью графического редактора Paint.net.
В завершении, с целью текущего контроля освоения программы учебного модуля, была организована работа в форме круглого стола по обсуждению результатов семинара-практикума. Собравшиеся отметили актуальность, новизну и практическую направленность представленных материалов. Участники и организаторы мероприятия выражают благодарность МАДОУ № 29 за создание условий для проведения учебного модуля.
Елена Головина,
методист по коррекционно-развивающему обучению МБУ ДПО ЦОРО
|