26 августа 2021 года в рамках проблемно-проектной сессии «Трансформация воспитания: новые задачи, главные результаты» работала секция управленческих команд дошкольных образовательных учреждений «О рабочих программах воспитания и календарных планах воспитательной работы в новом учебном году».
В настоящий момент Российская система образования находится на этапе обновления системы воспитания.
Дошкольные образовательные организации Ангарского городского округа, в срок не позднее 01.09.2021 года, самостоятельно разрабатывают рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы по ее реализации. А также информируют родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях, внесенных в образовательные программы образовательных организаций .
Сегодня дошкольные образовательные организации Ангарского городского округа завершают проектирование рабочих программ воспитания.
В рамках секции спикерами представлены проекты рабочих программ воспитания муниципальных дошкольных образовательных организаций МБДОУ детский сад комбинированного вида № 29, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 86.
Участники отметили, что в каждом детском саду накоплен уникальный опыт. В рамках проектирования программы, был проведен анализ того, что есть. Определили что ценное, что имеется в опыте работы организации, определили проблемы. И, проанализировав опыт, внесли в программу воспитания организации. Руководителем МАДОУ детский сад комбинированного вида № 63 Дергуновой Ириной Николаевной представлен календарно-тематический план воспитательной деятельности.
Управленческими командами дошкольных образовательных организаций одобрен план методической работы МБОУ ДПО «Центр обеспечения развития образования по вопросам повышения квалификации работников дошкольного образования на 2021-2022 год. Участники отметили, что говоря о стратегической цели, которая поставлена вопросах обновления содержания воспитания невозможно не говорить о методическом сопровождении руководящих и педагогических работников дошкольного образования.
Необходимо сопровождать каждого педагога, коллектив в целом, собственно всю систему образования для того, чтобы мы этой цели достигли. Всегда встает вопрос о компетентности педагогов, каков их запрос, каковы трудности, чем они могут поделиться уже сейчас.
Участниками секции определены следующие стратегические ориентиры:
- реализация рабочих программ воспитания,
- вовлечение в эту деятельность родительской общественности,
- повышение квалификации работников,
- мониторинг качества воспитательной деятельности.
|