МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Четверг, 25.04.2024, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2015 » Август » 28 » Августовская педагогическая встреча молодых специалистов
16:56
Августовская педагогическая встреча молодых специалистов

27 августа на базе МБОУ «СОШ № 4» состоялась августовская педагогическая встреча молодых специалистов – учителей, реализующих образовательные программы начального общего, основного и среднего общего образования – по теме «Приоритетные направления государственной политики в сфере образования».

30 педагогов из МБОУ «СОШ №№ 4 (2 человека), 5, 7 (3 человека), 10, 11, 12, 14 (3 человека), 17 (2 человека), 20 (6 человек), ООШ № 21 (2 человека), 30 (2 человека), 36 (2 человека), 37, МСОШ, ОСОШ № 7 (2 человека)».

По результатам анкетирования, мы составили социально-демографический портрет молодого учителя Ангарского городского округа. Итак, среди присутствующих на встрече учителей мужского пола – 3 человека (10%), учителей женского пола – 28 человек (90%). Средний возраст – 25 лет. 13 педагогов имеют среднее профессиональное образование, 15 – высшее, 2 человека продолжают обучение в вузах. 22 молодых педагога холосты / не замужем, у четверых есть дети.

Анкетирование в аспекте отношения к профессии показало, что 20 молодых специалистов считают профессию педагога своим призванием, остальные пока не определились, так как слишком мал опыт профессиональной деятельности. 17 человек полностью удовлетворены своей работой.

Среди наиболее существенных позитивных факторов в профессии молодые учителя выделяют возможность реализации своих способностей, сознание значимости профессии, возможность постоянного профессионального роста и социальный статус профессии педагога. Отрицательными факторами в работе учителя большинством отмечены низкая заработная плата, отношение родителей к педагогам и общеобразовательной организации в целом, отсутствие свободного времени для отдыха и личностного развития. У трех педагогов есть желание сменить свою работу.

Как протекает процесс адаптации молодых специалистов в общеобразовательных организациях? У 20 человек – с определенными трудностями, и это норма, ведь профессия учителя – одна из сложнейших! Успешному процессу адаптации, на взгляд молодых педагогов, мешают недостаток опыта, недостатки полученного образования (отсутствие практических навыков), недостаточное материально-техническое обеспечение школы. У 24 учителей из 30 в школе есть наставники, помощь которых поистине необходима. Конечно, было бы замечательно, если у каждого молодого учителя в школе был бы свой наставник – учитель, который сможет облегчить первые шаги в профессии!

Все педагоги отметили, что между молодыми педагогами и членами их нового коллектива преобладают дружеские, доверительные и деловые взаимоотношения. Что касается профессиональных затруднений, то педагоги отметили сложность таких видов деятельности, как ведение документации, взаимодействие с родителями, взаимодействие с администрацией и самообразование.

На встрече молодые учителя обсудили приоритетные направления государственной политики в области образования. Особую активность вызвало обсуждение вопросов реализации ФГОС НОО и ООО, перспективы введения профессионального стандарта педагога.

Встреча оправдала ожидания большинства молодых специалистов, получилась интересной и полезной.

Просмотров: 932 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.