Методическое сопровождение
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
|
Главная » 2024 » Октябрь » 18
Версия для слабовидящих
15 октября стартовал системно-действующий семинар, посвященный подготовке младших школьников к Всероссийским проверочным работам (ВПР) по русскому языку. Мероприятие, организованное педагогами начального общего образования МАОУ "Гимназия 8", носило название "Система работы по подготовке младших школьников к всероссийским проверочным работам: методические решения" и сразу же обозначило свой практико-ориентированный характер.
Первое занятие было целиком посвящено глубокому разбору кодификатора ВПР по русскому языку для 4 класса. Участники не просто ознакомились с его структурой, но и провели детальный анализ каждого раздела, обсуждая специфику формулировок заданий, типичные подводные камни и возможные стратегии их решения. Особое внимание уделили заданиям, традиционно вызывающим наибольшие затруднения у учащихся. Например, подробно разбирались задания на определение грамматической основы предложения, морфологический разбор слов, пунктуацию в сложных предложениях, а также задания, требующие анализа текста и формулировки собственного ответа.
В рамках семинара были рассмотрены два ключевых аспекта подготовки к ВПР. Первый – это систематическое повторение ключевых разделов учебной программы по русскому языку. Педагоги не просто перечислили темы, а разработали эффективные методики повторения материала, ориентированные на разные уровни подготовки учащихся. Были предложены интерактивные упражнения, групповая работа, использование различных дидактических материалов, включая рабочие тетради, карточки и онлайн-ресурсы. Обсуждались методы дифференцированного обучения, позволяющие учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и предотвращать образование пробелов в знаниях.
Второй ключевой аспект – тщательный анализ проверочных работ прошлых лет. Педагоги не только проанализировали статистику выполнения заданий, но и сделали глубокий разбор типичных ошибок, допущенных учащимися. Это позволило выявить "слабые места" в понимании грамматических правил, орфографических норм и умении анализировать тексты. На основе выявленных ошибок были разработаны конкретные рекомендации по их предупреждению и устранению.Были предложены практические методические приемы для укрепления знаний учащихся в сложных темах. Например, для улучшения понимания пунктуации предлагались игры и упражнения с использованием цветных маркеров и визуальных схем.
В заключение, можно сказать, что семинар представил собой не просто информационное мероприятие, а практический мастер-класс, нацеленный на повышение компетенций учителей и позволяющий им эффективно подготовить учащихся к Всероссийским проверочным работам, обеспечивая высокий уровень их академической подготовки и психологического комфорта. Организаторы планируют проведение дальнейших семинаров по другим предметам, продолжая совершенствовать систему подготовки младших школьников к ВПР. Планируется также разработка учебных; материалов на основе полученного опыта.
Методист МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования "
Мамбергер Ольга Владимировна
Просмотров: 34 |
Добавил: trolur |
Дата: 18.10.2024
|
|
|
|
|
| | |