ЦОРО АГО
Методическое сопровождение
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Поиск
|
Реализация проектаПроект
МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» по теме «Развитие
профессиональной компетентности методических кадров в условиях становления и
развития сетевой организации муниципальной методической службы» в рамках
мегапроекта. Одной из задач текущего года Центра обеспечения
развития образования было расширение сотрудничества с методическими службами
региона и России через организацию совместных проектов. В 2010-2011 учебном
году в рамках областного мегапроекта по теме «Персонифицированная модель
повышения квалификации специалистов ММС как условие создания инновационной
развивающейся профессиональной среды в муниципальном образовательном
пространстве» (руководитель Магальник Людмила Алексеевна, кандидат
педагогических наук, доцент кафедры управления и развития образования)
проходила реализация 1 этапа проекта МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития
образования» по теме «Развитие профессиональной компетентности методических
кадров в условиях становления и развития сетевой организации муниципальной
методической службы». Национальная
стратегия–инициатива «Наша новая школа», определяющая одну из важных задач -
развитие кадрового потенциала, готовность к введению ФГОС, определяет новые
требования к уровню профессионализма работников образования, поэтому
становление профессиональной компетентности методических кадров является
актуальной задачей как ресурс комплексного сопровождения педагогов при
модернизации Российского образования, введения ФГОС. В рамках проекта
определено понятие профессиональная компетентность методических кадров, ее суть
и структурные компоненты.
Профессиональную компетентность мы рассматриваем как интегративное
профессионально-личностное
качество, обеспечивающее эффективное решение профессиональных
задач. Проведенная в 2010 году
диагностика профессиональной компетентности методических кадров МБОУ ДПОС
«Центр обеспечения развития образования» позволила выявить профессиональные возможности,
а также критические точки развития профессиональной компетентности методистов в
рамках профессиональной деятельности. В итоге 61% из опрошенных методистов
показали, что испытывали затруднения в организации методической работы на
муниципальном уровне с использованием информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ). В 2010-2011 году методисты Центра участвовали в работе сетевого
сообщества Творческих учителей и в вебинарах, проводимых АПКиППРО. Однако,
внедрение дистанционных форм методической работы (организация дистанционного
обучения, деятельность виртуальных МО на уровне муниципального образования,
вебинаров, конференций и разработка собственного сайта) осталось в 2010-2011
году нерешенной проблемой в деятельности методических кадров. Тем не менее,
уменьшился процент работников, испытывающих такие затруднения. Проведенная в июне 2011 года самодиагностика
(Таблица 1) уровня компетентности методистов Центра в области инновационной
деятельности показала следующие результаты. Когнитивная готовность - 69% на
среднем уровне и 31% на высоком уровне. Технологическая готовность – 63% на
среднем уровне, 37% на высоком уровне. Работники не отметили у себя наличия
низкого уровня когнитивного и технологического компонентов компетентности в области инновационной деятельности. Хотя дистанционные
формы методической работы тоже являются инновационными. Мотивационный компонент
– по 50% на высоком и среднем уровнях. Готовность методистов к
инновационной деятельности (компетентность в области инновационной
деятельности)
Анкетирование по готовности работников к
инновациям подтвердило высокий уровень мотивации и желание дальнейшего
развития, в том числе и в области ИКТ. Результаты следующие (баллы от 1 до 10): -Постоянно ощущают потребность в новой
информации и обучении - (7,4 балла из 10). -Запросы к такой информации высоки, интересы в
этой области широки и разнообразны - (7,9 балла). -Занимаются самообразованием - (7,9 балла). -Знают, как спланировать работу (9 баллов). -Могут оценивать эффективность и результаты
своей деятельности, выявлять собственные ошибки и прогнозировать направления
своего профессионального развития (8,6 балла). -Владеют различными способами работы с новейшими
техническими средствами, ИКТ (Интернет,
интерактивная доска, создание сайта, виртуального МО и т.д.) – (5,4 балла). Поэтому, данное направление и является
актуальным и приоритетным в деятельности методистов на следующий учебный год. Оценка реализации потребностей методистов в
развитии и саморазвития (Анкета 3) проводилась на основе самоанализа. Отвечая на вопросы анкеты, респонденты ставили
баллы, соответствующие их мнению. 5
– если данное утверждение полностью соответствует действительности (сумма 75
баллов), таких показателей нет; 4
– скорее соответствует, чем нет (сумма от 60 до 69 баллов, все 12 респондентов
(см. диаграмму); 3
– скорее не соответствует (45 баллов), таких показателей нет. Это подтверждает стремление методистов к
рефлексии своей деятельности, к управлению своим профессиональным развитием. Потребность развития субъектов
методического процесса и отсутствие информационно-методического пространства,
позволяющего осуществлять на практике идею профессионально - личностного
развития методических кадров способствовала включению Центра в работу новой
экспериментальной площадки по вопросам развития ММС. Экспериментальная площадка
открыта решением Ученого Совета АПКиППРО от 24.02.2011 г на базе ОГАОУ ДПО (ПК)
С «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» по теме
«Повышение квалификации специалистов муниципальных методических служб как
условие инновационного развития муниципального образовательного пространства».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||