МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Воскресенье, 23.06.2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Реализация проекта

Проект МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» по теме «Развитие профессиональной компетентности методических кадров в условиях становления и развития сетевой организации муниципальной методической службы» в рамках мегапроекта.

 

Одной из задач текущего года Центра обеспечения развития образования было расширение сотрудничества с методическими службами региона и России через организацию совместных проектов. В 2010-2011 учебном году в рамках областного мегапроекта по теме «Персонифицированная модель повышения квалификации специалистов ММС как условие создания инновационной развивающейся профессиональной среды в муниципальном образовательном пространстве» (руководитель Магальник Людмила Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и развития образования) проходила реализация 1 этапа проекта МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» по теме «Развитие профессиональной компетентности методических кадров в условиях становления и развития сетевой организации муниципальной методической службы».

Национальная стратегия–инициатива «Наша новая школа», определяющая одну из важных задач - развитие кадрового потенциала, готовность к введению ФГОС, определяет новые требования к уровню профессионализма работников образования, поэтому становление профессиональной компетентности методических кадров является актуальной задачей как ресурс комплексного сопровождения педагогов при модернизации Российского образования, введения ФГОС. В рамках проекта определено понятие профессиональная компетентность методических кадров, ее суть и структурные компоненты. Профессиональную компетентность мы рассматриваем как интегративное профессионально-личностное качество, обеспечивающее эффективное решение профессиональных задач.

Проведенная в 2010 году диагностика профессиональной компетентности методических кадров МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» позволила выявить профессиональные возможности, а также критические точки развития профессиональной компетентности методистов в рамках профессиональной деятельности. В итоге 61% из опрошенных методистов показали, что испытывали затруднения в организации методической работы на муниципальном уровне с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В 2010-2011 году методисты Центра участвовали в работе сетевого сообщества Творческих учителей и в вебинарах, проводимых АПКиППРО. Однако, внедрение дистанционных форм методической работы (организация дистанционного обучения, деятельность виртуальных МО на уровне муниципального образования, вебинаров, конференций и разработка собственного сайта) осталось в 2010-2011 году нерешенной проблемой в деятельности методических кадров. Тем не менее, уменьшился процент работников, испытывающих такие затруднения.

Проведенная в июне 2011 года самодиагностика (Таблица 1) уровня компетентности методистов Центра в области инновационной деятельности показала следующие результаты. Когнитивная готовность - 69% на среднем уровне и 31% на высоком уровне. Технологическая готовность – 63% на среднем уровне, 37% на высоком уровне. Работники не отметили у себя наличия низкого уровня когнитивного и технологического компонентов компетентности в области инновационной деятельности. Хотя дистанционные формы методической работы тоже являются инновационными. Мотивационный компонент – по 50% на высоком и среднем уровнях.

 

 

 

 

Готовность методистов к инновационной деятельности (компетентность в области инновационной деятельности)

I. Мотивационная готовность

 

Уровень готовности педагогов

Компонент готовности

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

I.

Компетентность в области инновационной деятельности:

39%

61%

0%

I.2.

 

Когнитивная готовность:

 

 - знание современных требований к результатам школьного образования,

 

-знания   инновационных моделей и технологий, осознание условий их применения;

 

-знание современных образовательных концепций.

31%

42%

 

25%

25%

 

69%

58%

 

75%

75%

 

I.3

Мотивационная готовность:

- стремление к творческим достижениям;

- стремление к получению высокой оценки

 творческой деятельности;

 

- личная значимость творческой деятельности;

 

- стремление к самосовершенствованию

50%

50%

50%

 

33%

67%

50%

50%

50%

 

67%

33%

 

I.4.

Технологическая готовность

- владение комплексом понятий педагогической инноватики;

 

- понимание роли и места ин. деятельности в  образовательном учреждении, ее связи с учебным процессом;

 

 - умение критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии, дидактические средства обучения;

 

 -умение разрабатывать проекты внедрения новшеств;

 

  -умение работать в группах внедренческих проектов и проведения экспериментов;

 

  -умение анализировать и оценивать систему инновационной деятельности в школе;

 

- умение анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности).

37%

50%

 

50%

 

25%

 

33%

 

33%

 

25%

 

42%

63%

50%

 

50%

 

75%

 

67%

 

67%

 

75%

 

58%

 

 

 

ИТОГО

39%

61%

0%

 

Анкетирование по готовности работников к инновациям подтвердило высокий уровень мотивации и желание дальнейшего развития, в том числе и в области ИКТ.

Результаты следующие (баллы от 1 до 10):

-Постоянно ощущают потребность в новой информации и обучении - (7,4 балла из 10).

-Запросы к такой информации высоки, интересы в этой области широки и разнообразны - (7,9 балла).

-Занимаются самообразованием - (7,9 балла).

-Знают, как спланировать работу (9 баллов).

-Могут оценивать эффективность и результаты своей деятельности, выявлять собственные ошибки и прогнозировать направления своего профессионального развития (8,6 балла).

-Владеют различными способами работы с новейшими техническими средствами, ИКТ  (Интернет, интерактивная доска, создание сайта, виртуального МО и т.д.) – (5,4 балла).

Поэтому, данное направление и является актуальным и приоритетным в деятельности методистов на следующий учебный год.

Оценка реализации потребностей методистов в развитии и саморазвития (Анкета 3) проводилась на основе самоанализа.

Отвечая на вопросы анкеты, респонденты ставили баллы, соответствующие их мнению.

            5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности (сумма 75 баллов), таких показателей нет;

            4 – скорее соответствует, чем нет (сумма от 60 до 69 баллов, все 12 респондентов (см. диаграмму);

            3 – скорее не соответствует (45 баллов), таких показателей нет.

Это подтверждает стремление методистов к рефлексии своей деятельности, к управлению своим профессиональным развитием.

Потребность развития субъектов методического процесса и отсутствие информационно-методического пространства, позволяющего осуществлять на практике идею профессионально - личностного развития методических кадров способствовала включению Центра в работу новой экспериментальной площадки по вопросам развития ММС. Экспериментальная площадка открыта решением Ученого Совета АПКиППРО от 24.02.2011 г на базе ОГАОУ ДПО (ПК) С «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» по теме «Повышение квалификации специалистов муниципальных методических служб как условие инновационного развития муниципального образовательного пространства».

 


ЦОРО АГО 2024

n.