«Праздничная карусель»
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном
фестивале педагогического мастерства
«Праздничная
карусель»
Общие
положения.
Фестиваль
педагогического мастерства проводится
МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития
образования», Творческим центрами
«Школа пения», «Школьный экзерсис»,
«Веды» на базе МОУ «Гимназия № 8».
Задачи
фестиваля:
-
активизация методической и педагогической
активности учителей и педагогов
дополнительного образования в
образовательной области «Искусство»;
-
выявление положительного педагогического
опыта в системе дополнительного
образования детей;
-
поиск педагогических идей по обновлению
содержания и педагогических технологий
в практике дополнительного образования
детей;
-
творческое общение и содействие развитию
контактов, взаимопонимания и сотрудничества
педагогов.
Участники
фестиваля.
В
фестивале принимают участие учителя
музыки, МХК, литературы, педагоги
дошкольного и дополнительного образования
образовательных учреждений, руководители
всех типов и видов исполнительских
коллективов, а также все работники
образовательных учреждений, которые
используют эстетическую деятельность
в работе с детьми.
Фестиваль
проводится феврале 2013 г. года на базе
МОУ «Гимназия № 8».
Заявки
на участие подаются в ЦОРО по форме:
Заявка
на участие в фестивале «Праздничная
карусель»
ОУ
_________________________________
1.Участники
конкурса
ФИО
участника конкурса, должность, ОУ
|
Номинация
фестиваля
|
Количество
участников
на
уроках, занятиях
|
Технические
средства
|
Контактные
телефоны
|
Подпись
руководителя ОУ _____________
Программа
фестиваля.
В
рамках муниципального фестиваля проходят
конкурс методических разработок и
творческих проектов, мастерские по
технологиям, методикам, техникам
предметов искусства и дополнительного
образования, педагогические импровизации,
антураж в художественном произведении.
Дистанционный
конкурс методических разработок «Секреты
педагогического мастерства»
Тема
конкурса « Праздничный сценарий в
ОУ». Конкурс на эту тему предполагает
праздничные сценарии классного часа,
родительского собрания, дискотеки,
утренника, обобщающего урока, экзамена,
занятия и т.п
Методическая
разработка должна содержать следующие
блоки:
-
тема мероприятия
-
продолжительность мероприятия
-
возраст воспитанников или обучающихся,
-
план мероприятия (части – блоки
мероприятия и их временная реализация;
-
практическая реализация – ход праздничного
мероприятия (подробное описание
проведенного мероприятия: вопросы и
замечания педагога, примерные ответы,
воспитанников или обучающихся,
специфические моменты занятия, на
которые следует обратить внимание и
т.д.).
Критерии
оценки:
наличие
пояснительной записки, её соответствие
требованиям
оригинальность
темы, идеи, композиционных ходов
мероприятий.
Оригинальность
и доступность методических приемов
работы с материалом мероприятия
Отправлять
….
Конкурс
проектов «Праздничная сутолока».
Конкурс
проходит по темам:
Праздник
на уроке;
Праздник
на родительском собрании;
Праздник
в школе;
Праздник
во дворе;
Праздник
в семье.
Праздник
в классе.
Темы
распределяются путем жеребьевки в
начале конкурса.
В
конкурсе могут принять участие команда
детей (8-10 обучающихся 1- 11 класса). Команда
детей может состоять из обучающихся
разного или одного возраста и 2-4-х
педагогов. Конкурс состоит из 2-х блоков:
Подготовка
проекта – 1час;
Демонстрация
проекта – 10-15 мин.;
Критерии
оценки:
Знание
проектной технологии;
Умение
слаженно взаимодействовать;
Умение
выстраивать композиционно содержание
творческого процесса;
Качество
представления проекта.
Конкурс
«Современные технологии в образовательной
области «Искусство» (хореографии,
вокал, хоры, народоведение).
Продолжительность
не более 10- 15 минут;
Количество
воспитанников,учеников – не более 8- 12
человек, возраст обучающихся и
воспитанников неограничен.
Темы,
лексический материал, вид искусства,
методики – по усмотрению педагога.
Критерии
оценки:
-
соответствие учебного материала по
возрасту и году обучения;
-
соответствие лексического материала
выбранному предмету;
-
освоенность исполнителем представленной
технологии;
-
методика проведения занятия педагогом.
Педагогический
конкурс «Антураж в художественном
номере»
Конкурс
рассматривает сопровождение к малым
форма исполнительства: сопровождение
вокально-хорового искусства, театральных
постановок, оригинальных эстрадных и
народных жанров искусства и т.п.
Критерии
конкурса:
-
продолжительность номера не более 3-5
минут
-
тема, жанр искусства, методика – по
усмотрению педагога.
Критерии
оценки:
-
соответствие повествования антуража
сюжету номера;
-
взаимодействие исполнителей антуража
с ведущими артистами номера;
-
постановка антуража.
Педагогический
конкурс «Концертные номера на празднике»
В
конкурсе могут быть представлены номера
художественной самодеятельности,
которые созданы при подготовке к урокам,
родительским собраниям, школьным и
семейным праздникам.Номера исполняются
как отдельными воспитанниками и
обучающимися, так и в паре со взрослыми
( педагогами, родителями)
Критерии
оценки:
-
техника исполнения ;
-
соответствие репертуара возрастным
особенностям исполнителей;
-
артистизм;
-
искусство постановщика;
-
дизайн и лексическое соответствие
костюма.
Педагогический
конкурс «Импровизация в разрезе» -
конкурс творческих тандемов.
Конкурс
предполагает педагогический экспромт
«Праздник на уроках, занятиях, мероприятиях»
(раскрытие профессиональных, творческих,
коммуникативных способностей педагогов
на коллективе детей):
- Тандемы
формируются по договорённости;
-
Время подготовки 1 день;
-Время выступления
– 15 минут;
-Тема, методика (по
усмотрению педагогов);
-Возраст детей, с
которыми желательно работать, обсуждается
заранее.
Критерии
оценки:
Умение
интегрировать материал разных предметов;
Умение
педагогов слаженно взаимодействовать;
Уровень
владения педагогами педагогической
техникой, методами и приемами;
Умение
выстраивать композиционно содержание
педагогического процесса;
Умение
рефлексировать свою деятельность,
деятельность учащихся, педагогическое
взаимодействие;
Оргкомитет
фестиваля имеет право в пределах своей
компетенции:
согласовывать
формы и порядок проведения конкурсов;
формировать
жюри для обеспечения необходимого
уровня проведения конкурса;
осуществлять
непосредственное руководство подготовкой
и проведением конкурса;
анализировать
и обобщать итоги конкурса;
публиковать
по решению жюри информационно-педагогические
материалы о проведении конкурса, лучшие
методические разработки учителей и
педагогов дополнительного образования
в сборнике Центра.
Жюри
конкурса решает следующие вопросы:
определения
критериев оценки уроков, занятий,
мероприятий, творческих номеров
участников фестиваля, методического
материала;
анализа
и оценки работ по номинациям;
определения
победителей;
формирования
информационного банка педагогических
разработок;
Подведение
итогов конкурса и награждение победителей.
Победители
оцениваются 3-мя призовыми местами в
каждой номинации.
|