МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Суббота, 27.07.2024, 09:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

«Праздничная карусель»

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном фестивале педагогического мастерства

«Праздничная карусель»



Общие положения.

Фестиваль педагогического мастерства проводится МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования», Творческим центрами «Школа пения», «Школьный экзерсис», «Веды» на базе МОУ «Гимназия № 8».

Задачи фестиваля:

- активизация методической и педагогической активности учителей и педагогов дополнительного образования в образовательной области «Искусство»;

- выявление положительного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

- поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике дополнительного образования детей;

- творческое общение и содействие развитию контактов, взаимопонимания и сотрудничества педагогов.

Участники фестиваля.

В фестивале принимают участие учителя музыки, МХК, литературы, педагоги дошкольного и дополнительного образования образовательных учреждений, руководители всех типов и видов исполнительских коллективов, а также все работники образовательных учреждений, которые используют эстетическую деятельность в работе с детьми.

Фестиваль проводится феврале 2013 г. года на базе МОУ «Гимназия № 8».

Заявки на участие подаются в ЦОРО по форме:

Заявка на участие в фестивале «Праздничная карусель»

ОУ _________________________________

1.Участники конкурса

ФИО участника конкурса, должность, ОУ

Номинация фестиваля

Количество участников

на уроках, занятиях

Технические средства

Контактные телефоны



Подпись руководителя ОУ _____________


Программа фестиваля.

В рамках муниципального фестиваля проходят конкурс методических разработок и творческих проектов, мастерские по технологиям, методикам, техникам предметов искусства и дополнительного образования, педагогические импровизации, антураж в художественном произведении.

Дистанционный конкурс методических разработок «Секреты педагогического мастерства»

Тема конкурса « Праздничный сценарий в ОУ». Конкурс на эту тему предполагает праздничные сценарии классного часа, родительского собрания, дискотеки, утренника, обобщающего урока, экзамена, занятия и т.п

Методическая разработка должна содержать следующие блоки:

- тема мероприятия

- продолжительность мероприятия

- возраст воспитанников или обучающихся,

- план мероприятия (части – блоки  мероприятия и их временная реализация;

- практическая реализация – ход праздничного мероприятия (подробное описание проведенного мероприятия: вопросы и замечания педагога, примерные ответы, воспитанников или обучающихся, специфические моменты занятия, на которые следует обратить внимание и т.д.).

Критерии оценки:

  1. наличие пояснительной записки, её соответствие требованиям

  2. оригинальность темы, идеи, композиционных ходов мероприятий.

  3. Оригинальность и доступность методических приемов работы с материалом мероприятия

Отправлять ….

Конкурс проектов «Праздничная сутолока».

Конкурс проходит по темам:

  1. Праздник на уроке;

  2. Праздник на родительском собрании;

  3. Праздник в школе;

  4. Праздник во дворе;

  5. Праздник в семье.

  6. Праздник в классе.

Темы распределяются путем жеребьевки в начале конкурса.

В конкурсе могут принять участие команда детей (8-10 обучающихся 1- 11 класса). Команда детей может состоять из обучающихся разного или одного возраста и 2-4-х педагогов. Конкурс состоит из 2-х блоков:

  1. Подготовка проекта – 1час;

  2. Демонстрация проекта – 10-15 мин.;

Критерии оценки:

  1. Знание проектной технологии;

  2. Умение слаженно взаимодействовать;

  3. Умение выстраивать композиционно содержание творческого процесса;

  4. Качество представления проекта.

Конкурс «Современные технологии в образовательной области «Искусство» (хореографии, вокал, хоры, народоведение).

Продолжительность не более 10- 15 минут;

Количество воспитанников,учеников – не более 8- 12 человек, возраст обучающихся и воспитанников неограничен.

Темы, лексический материал, вид искусства, методики – по усмотрению педагога.

Критерии оценки:

- соответствие учебного материала по возрасту и году обучения;

- соответствие лексического материала выбранному предмету;

- освоенность исполнителем представленной технологии;

- методика проведения занятия педагогом.

Педагогический конкурс «Антураж в художественном номере»

Конкурс рассматривает сопровождение к малым форма исполнительства: сопровождение вокально-хорового искусства, театральных постановок, оригинальных эстрадных и народных жанров искусства и т.п.

Критерии конкурса:

- продолжительность номера не более 3-5 минут

- тема, жанр искусства, методика – по усмотрению педагога.

Критерии оценки:

- соответствие повествования антуража сюжету номера;

- взаимодействие исполнителей антуража с ведущими артистами номера;

- постановка антуража.

Педагогический конкурс «Концертные номера на празднике»

В конкурсе могут быть представлены номера художественной самодеятельности, которые созданы при подготовке к урокам, родительским собраниям, школьным и семейным праздникам.Номера исполняются как отдельными воспитанниками и обучающимися, так и в паре со взрослыми ( педагогами, родителями)

Критерии оценки:

- техника исполнения ;

- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;

- артистизм;

- искусство постановщика;

- дизайн и лексическое соответствие костюма.

Педагогический конкурс «Импровизация в разрезе» - конкурс творческих тандемов.

Конкурс предполагает педагогический экспромт «Праздник на уроках, занятиях, мероприятиях» (раскрытие профессиональных, творческих, коммуникативных способностей педагогов на коллективе детей):

- Тандемы формируются по договорённости;

- Время подготовки 1 день;

-Время выступления – 15 минут;

-Тема, методика (по усмотрению педагогов);

-Возраст детей, с которыми желательно работать, обсуждается заранее.

Критерии оценки:

Умение интегрировать материал разных предметов;

Умение педагогов слаженно взаимодействовать;

Уровень владения педагогами педагогической техникой, методами и приемами;

Умение выстраивать композиционно содержание педагогического процесса;

Умение рефлексировать свою деятельность, деятельность учащихся, педагогическое

взаимодействие;



Оргкомитет фестиваля имеет право в пределах своей компетенции:

  • согласовывать формы и порядок проведения конкурсов;

  • формировать жюри для обеспечения необходимого уровня проведения конкурса;

  • осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;

  • анализировать и обобщать итоги конкурса;

  • публиковать по решению жюри информационно-педагогические материалы о проведении конкурса, лучшие методические разработки учителей и педагогов дополнительного образования в сборнике Центра.

Жюри конкурса решает следующие вопросы:

  • определения критериев оценки уроков, занятий, мероприятий, творческих номеров участников фестиваля, методического материала;

  • анализа и оценки работ по номинациям;

  • определения победителей;

  • формирования информационного банка педагогических разработок;

  • Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Победители оцениваются 3-мя призовыми местами в каждой номинации.






ЦОРО АГО 2024

n.