ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном фестивале педагогического мастерства
Общие положения.
Фестиваль педагогического мастерства проводится МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования», Творческим центрами «Школа пения», «Школьный экзерсис», «Веды» на базе МОУ «Гимназия № 8».
Задачи фестиваля:
- активизация методической и педагогической активности учителей и педагогов дополнительного образования в образовательной области «Искусство»;
- выявление положительного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике дополнительного образования детей;
- творческое общение и содействие развитию контактов, взаимопонимания и сотрудничества педагогов.
Участники фестиваля.
В фестивале принимают участие учителя музыки, МХК, литературы, педагоги дошкольного и дополнительного образования образовательных учреждений, руководители всех типов и видов исполнительских коллективов, а также все работники образовательных учреждений, которые используют эстетическую деятельность в работе с детьми.
Фестиваль проводится феврале 2013 г. года на базе МОУ «Гимназия № 8».
Заявки на участие подаются в ЦОРО по форме:
Заявка на участие в фестивале «Праздничная карусель»
ОУ _________________________________
1.Участники конкурса
ФИО участника конкурса, должность, ОУ |
Номинация фестиваля |
Количество участников на уроках, занятиях |
Технические средства |
Контактные телефоны |
Подпись руководителя ОУ _____________
Программа фестиваля.
В рамках муниципального фестиваля проходят конкурс методических разработок и творческих проектов, мастерские по технологиям, методикам, техникам предметов искусства и дополнительного образования, педагогические импровизации, антураж в художественном произведении.
Дистанционный конкурс методических разработок «Секреты педагогического мастерства»
Тема конкурса « Праздничный сценарий в ОУ». Конкурс на эту тему предполагает праздничные сценарии классного часа, родительского собрания, дискотеки, утренника, обобщающего урока, экзамена, занятия и т.п
Методическая разработка должна содержать следующие блоки:
- тема мероприятия
- продолжительность мероприятия
- возраст воспитанников или обучающихся,
- план мероприятия (части – блоки мероприятия и их временная реализация;
- практическая реализация – ход праздничного мероприятия (подробное описание проведенного мероприятия: вопросы и замечания педагога, примерные ответы, воспитанников или обучающихся, специфические моменты занятия, на которые следует обратить внимание и т.д.).
Критерии оценки:
наличие пояснительной записки, её соответствие требованиям
оригинальность темы, идеи, композиционных ходов мероприятий.
Оригинальность и доступность методических приемов работы с материалом мероприятия
Отправлять ….
Конкурс проектов «Праздничная сутолока».
Конкурс проходит по темам:
Праздник на уроке;
Праздник на родительском собрании;
Праздник в школе;
Праздник во дворе;
Праздник в семье.
Праздник в классе.
Темы распределяются путем жеребьевки в начале конкурса.
В конкурсе могут принять участие команда детей (8-10 обучающихся 1- 11 класса). Команда детей может состоять из обучающихся разного или одного возраста и 2-4-х педагогов. Конкурс состоит из 2-х блоков:
Подготовка проекта – 1час;
Демонстрация проекта – 10-15 мин.;
Критерии оценки:
Знание проектной технологии;
Умение слаженно взаимодействовать;
Умение выстраивать композиционно содержание творческого процесса;
Качество представления проекта.
Конкурс «Современные технологии в образовательной области «Искусство» (хореографии, вокал, хоры, народоведение).
Продолжительность не более 10- 15 минут;
Количество воспитанников,учеников – не более 8- 12 человек, возраст обучающихся и воспитанников неограничен.
Темы, лексический материал, вид искусства, методики – по усмотрению педагога.
Критерии оценки:
- соответствие учебного материала по возрасту и году обучения;
- соответствие лексического материала выбранному предмету;
- освоенность исполнителем представленной технологии;
- методика проведения занятия педагогом.
Педагогический конкурс «Антураж в художественном номере»
Конкурс рассматривает сопровождение к малым форма исполнительства: сопровождение вокально-хорового искусства, театральных постановок, оригинальных эстрадных и народных жанров искусства и т.п.
Критерии конкурса:
- продолжительность номера не более 3-5 минут
- тема, жанр искусства, методика – по усмотрению педагога.
Критерии оценки:
- соответствие повествования антуража сюжету номера;
- взаимодействие исполнителей антуража с ведущими артистами номера;
- постановка антуража.
Педагогический конкурс «Концертные номера на празднике»
В конкурсе могут быть представлены номера художественной самодеятельности, которые созданы при подготовке к урокам, родительским собраниям, школьным и семейным праздникам.Номера исполняются как отдельными воспитанниками и обучающимися, так и в паре со взрослыми ( педагогами, родителями)
Критерии оценки:
- техника исполнения ;
- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
- артистизм;
- искусство постановщика;
- дизайн и лексическое соответствие костюма.
Педагогический конкурс «Импровизация в разрезе» - конкурс творческих тандемов.
Конкурс предполагает педагогический экспромт «Праздник на уроках, занятиях, мероприятиях» (раскрытие профессиональных, творческих, коммуникативных способностей педагогов на коллективе детей):
- Тандемы формируются по договорённости;
- Время подготовки 1 день;
-Время выступления – 15 минут;
-Тема, методика (по усмотрению педагогов);
-Возраст детей, с которыми желательно работать, обсуждается заранее.
Критерии оценки:
Умение интегрировать материал разных предметов;
Умение педагогов слаженно взаимодействовать;
Уровень владения педагогами педагогической техникой, методами и приемами;
Умение выстраивать композиционно содержание педагогического процесса;
Умение рефлексировать свою деятельность, деятельность учащихся, педагогическое
взаимодействие;
Оргкомитет фестиваля имеет право в пределах своей компетенции:
согласовывать формы и порядок проведения конкурсов;
формировать жюри для обеспечения необходимого уровня проведения конкурса;
осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;
анализировать и обобщать итоги конкурса;
публиковать по решению жюри информационно-педагогические материалы о проведении конкурса, лучшие методические разработки учителей и педагогов дополнительного образования в сборнике Центра.
Жюри конкурса решает следующие вопросы:
определения критериев оценки уроков, занятий, мероприятий, творческих номеров участников фестиваля, методического материала;
анализа и оценки работ по номинациям;
определения победителей;
формирования информационного банка педагогических разработок;
Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Победители оцениваются 3-мя призовыми местами в каждой номинации.