ЦОРО АГО
Методическое сопровождение
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Поиск
|
Олимпиада по психологии для обучающихся начальной школыПОЛОЖЕНИЕо муниципальной олимпиаде по психологии для обучающихся начальной школыОбщие положения Олимпиада по психологии для обучающихся начальной школы проводится МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» (далее – Центр) совместно с ММС педагогов-психологов. Общее руководство олимпиадой осуществляется Центром, который создает организационный комитет. В состав организационного
комитета (жюри) включаются: а) председатель комитета – методист Центра или психолог высшей квалификационной категории; б) члены комитета – руководители методических объединений, педагоги-психологи. Функции оргкомитета а) согласует формы и порядок проведения олимпиады; б) разрабатывает олимпиадные задания; в) определяет критерии оценки олимпиадных работ; г) осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением муниципального этапа олимпиад; д) проверяет и оценивает задания, выполненные участниками олимпиад; е) выявляет победителей и призеров олимпиад; ж) анализирует и обобщает итоги олимпиад; з) представляет отчет об итогах проведения олимпиад. Цель и
задачи олимпиады Целью олимпиады является создание благоприятных условий для выявления одаренных детей, пропаганда научных психологических знаний и развитие у обучающихся интереса к изучению психологии. Задачи олимпиады: а)
повышение психологической культуры обучающихся,
педагогов и родителей; б)
психологическое просвещение участников образовательного
процесса; в)
повышение статуса педагогов-психологов в системе
образования; г)
развитие социальных и коммуникативных компетентностей
обучающихся. Содержание
олимпиады Задания эвристической олимпиады являются открытыми, то есть не
предполагают заранее известных ответов. Их выполнение ориентирует участника не
столько на поиск известных решений, сколько на собственные версии, суждения,
исследования, на создание нового результата, а не на припоминание известной
информации. Олимпиадные задания учитывают возрастные особенности и опираются на
общеобразовательную подготовку участников. Особенностью эвристических заданий
является то, что выполнить их может каждый школьник от первого до последнего
класса. Участники олимпиады Олимпиада проводится в 2 этапа: 1 этап – школьный, 2 этап – муниципальный. 1 этап организуется и проводится общеобразовательными учреждениями Ангарского
муниципального образования в октябре 2013 года для обучающихся 4-х классов. 2
этап организовывается Центром. В олимпиаде каждый участвует индивидуально. Общие критерии оценки
ученических работ: а)
нестандартность (отличие от
известного и общепринятого); б)
самобытность (опора на
личностный потенциал ученика); в)
творческая продуктивность
(объём и качество ответа участника); г)
мировоззренческая глубина
(степень проникновения в основы разрабатываемой или конструируемой области); д)
уровень технического или
графического воплощения идеи. Порядок организации и
проведения олимпиады 1. Проведение и техническое обеспечение олимпиады осуществляет организационный комитет, в состав которого входят методист Центра, педагоги-психологи ОУ. Оргкомитет формирует состав жюри для проверки заданий. 2. Срок проведения – ноябрь 2013 г. 3. Каждый участник получает пакет заданий. Задания выполняются участниками олимпиады индивидуально. 4. Проверку работ осуществляет жюри – высококвалифицированные педагоги-психологи. Награждение победителей и
призеров Победители и призеры муниципальной олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов: один победитель (более 85% выполненной работы), 10 призеров (более 60% выполненной работы). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Победители награждаются дипломами. |
|