Общие положения.
Педагогический фестиваль педагогического мастерства «Мастерград» проводится МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования», Творческим центром «Мастерград» на базе МОУ «Гимназия № 1».
Задачи фестиваля:
- активизация методической и педагогической активности педагогов в области изобразительного искусства и прикладного творчества;
- выявление положительного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике дополнительного образования детей (область ИЗО и прикладного творчества);
- творческое общение и содействие развитию контактов, взаимопонимания и сотрудничества педагогов.
Участники фестиваля.
В фестивале принимают участие педагоги дополнительного образования, учителя технологии, изобразительного искусства, прикладного творчества, начальных классов, истории, русского языка и литературы, музыкальные руководители и воспитатели МДОУ.
Сроки и порядок проведения фестиваля:
Фестиваль проводится в апреле 2013 г. года на базе МОУ «Гимназия № 1».
Заявки на участие подаются в МОУ «Гимназия № 1» в марте 2013 г. по электронной почте: dvx1968@ mail.ru или по факсу: 54-39-38 для Ильина Д.В. по форме:
Заявка на участие в фестивале педагогического мастерства «Мастерград»
ОУ _________________________________
1.Участники конкурса, школы
ФИО участника конкурса, школы |
ОУ, должность |
Наименование этапа фестиваля |
Контактные телефоны |
Подпись руководителя ОУ _____________
Программа фестиваля
В рамках муниципального фестиваля проходят круглый стол, конкурс методических разработок, конкурс выставочных работ, Школа начинающего педагога.
Конкурс выставочных работ ИЗО и прикладного творчества среди педагогов.
В рамках этой номинации на конкурсе педагогического мастерства принимаются работы, выполненные в технике: ИЗО - графика, живопись, смешанные техники, аппликация, мозаика, плакат, символика; ДПИ – изделия из природных и других материалов, лепка и керамика, мозаика, аппликация, плетение из различных материалов, флористика, цветоделие, ковроделие, вышивка, вязание, шитье, изделия в смешанной технике, художественная роспись, художественная обработка дерева, чеканка. Каждый выставочный экспонат должен сопровождаться этикеткой (6 см х 8 см) с указанием Ф.И.О. автора, его должности, ОУ, названием работы, техники исполнения.
Критерии оценки конкурсных работ:
Раскрытие темы.
Соответствие
содержания творческой работы выбранной
теме. Образность и
Наблюдательность
Умение с интересом разглядывать жизнь и видеть в ней поэтический пластический образ. Умение связывать фантазию с реальностью.
Осознанное использование выразительных средств и выразительных возможностей художественных материалов
Выбор художественных материалов, способных наиболее эмоционально донести до зрителя идею автора. Раскрытие образа через выразительные возможности художественных материалов. Ритмическая и колористическая организация работы.
Эмоциональность и индивидуально-личностный подход
Эмоциональное переживание педагога содержания своей работы и умение его выразить пластическими средствами. Выражение своего эстетического отношения и нравственно-этической позиции. Отсутствие стандартности образа.
Отсутствие подражательности стандартам массовой культуры
Уровень развития художественного вкуса и эстетического опыта педагога
Конкурс методических разработок.
Методические разработки подавать в печатном и электронном виде.
Критерии оценки:
- наличие пояснительной записки, её соответствие требованиям;
- оригинальность темы, идеи, композиционных ходов мероприятий.
Круглый стол по проблемам преподавания и использования ИЗО, прикладного творчества в образовательных учреждениях (методики, современные педагогические технологии, условия труда, авторские педагогические разработки).
Оргкомитет фестиваля имеет право в пределах своей компетенции:
согласовывать формы и порядок проведения фестиваля;
формировать жюри для обеспечения необходимого уровня проведения конкурсов в рамках фестиваля;
осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением фестиваля;
анализировать и обобщать итоги фестиваля;
Жюри конкурса решает следующие вопросы:
определения критериев оценки конкурсных мероприятий;
анализа и оценки конкурсных работ по номинациям;
определения победителей;
формирования информационного банка педагогических разработок;
Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Победители оцениваются 3-мя призовыми местами в каждой номинации.