ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе лучших работников образовательных учреждений
Учредители конкурса
Учредителями муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений являются администрация Ангарского муниципального образования, Управление образования администрации Ангарского муниципального образования.
Проведение конкурса на всех его этапах осуществляет МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования».
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку инновационного движения, новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Главные цели конкурса
- поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, пропаганда новейших достижений педагогической науки, педагогических теоретико-практических инноваций;
- повышение престижа учительской профессии;
- рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений всех видов и типов, способные решать и решающие задачи модернизации образования в современной социокультурной ситуации, победители конкурсов МОУ, МДОУ, МОУДОД, педагогические работники, рекомендованные педсоветом, методическим объединением, творческой группой педагогов по следующим номинациям:
«Лучший учитель»,
«Лучший педагог дополнительного образования»,
«Лучший педагог дошкольного образования».
Каждый участник должен обязательно владеть компьютером на уровне пользователя.
Сроки и порядок проведения конкурса
Первый этап конкурса проходит в образовательных учреждениях.
Муниципальный конкурс лучших работников образовательных учреждений проводится в январе-феврале 2013 г.
На каждого участника конкурса до 20 января 2013 года в Центр обеспечения развития образования предоставляется заявка (Приложение №1) и анкета участников (Приложение №2). Заявка подписывается руководителем образовательного учреждения.
Дата установочного семинара для участников конкурса определяется после поступления заявок от участников.
Этапы и оценка муниципального конкурса.
Муниципальный конкурс проводится в три этапа.
Конкурсные мероприятия первого этапа
1. «Методологический семинар»
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
Регламент: до 20 минут, включая ответы на вопросы.
2. «Учебное занятие»
Формат: проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия определяется самим участником.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность раскрытия темы;
умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.
3. «Классный час»
Формат: Диалог: педагог–ученик. Обсуждение с обучающимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают обучающиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель обучающихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
умение слушать, слышать, понимать позиции обучающихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них (проявление импровизационных умений);
умение включить каждого обучающегося в обсуждение и формирование выводов.
Регламент: до 30 мин.
Тематика классных часов определяется на установочном семинаре для участников конкурса.
4. «Родительское собрание»
Формат. Диалог: педагог – родитель.
Обсуждение группой педагогов педагогической ситуации с родителями обучающихся.
Ход конкурса:
Тему родительского собрания задает видеоролик (5 мин.).
Каждый педагог индивидуально в письменной форме формулирует педагогическую проблему по видеофрагменту, пути ее решения, аргументирует свою точку зрения (10 мин.)
Группа педагогов и родители совместно обсуждают ТЕМУ собрания, используя письменные заготовки (15 мин.).
Критерии оценивания:
Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
Умение найти и предложить пути решения;
Умение аргументировать свою точку зрения;
Умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
Умение принимать коллективное решение (степень активности каждого педагога).
Механизм оценивания:
Критерии № 1, 2, 3 выявляются по письменным работам конкурсантов (см. выше).
Критерии № 4, 5 – по ходу коллективного обсуждения темы родительского собрания.
Регламент: до 30 мин.
Примерные темы родительских собраний и технология подготовки к конкурсу будут определены на установочном семинаре.
Конкурсные мероприятия второго тура.
1. «Педагогический совет»
Формат: разработка группового педагогического проекта. Состав группы определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурса.
Группы разрабатывают проект в течение 2-х часов. Эффективность командной работы оценивается специальными модераторами (один модератор отслеживает работу одной группы).
Представление и защита проектов осуществляется перед педагогическим советом (роль участников педсовета играют все участники) в форме компьютерной презентации.
На защиту отводится 20 минут, затем - ответы на вопросы аудитории. (Качество вопросов членов педсовета, взаимодействие в процессе дискуссии оценивается жюри и суммируется в общем результате).
Критерии оценивания:
актуальность темы, социальная значимость проекта;
целостность подхода;
оригинальность идей и содержания;
разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта;
возможность распространения (тиражируемость) проекта;
культура представления проекта;
качество взаимодействия с аудиторией;
• уровень вовлеченности участников группы в разработку и защиту проекта.
Регламент:
Общее время проведения конкурса: 4 часа.
Время на подготовку проекта: 2 часа.
Время представления и защиты группового проекта: до 30 минут, включая ответы на вопросы.
Тема педагогического совета будет определена на установочном семинаре для участников конкурса в декабре.
2. «Открытая дискуссия»
Формат: Беседа на актуальную тему с участием представителей управления образования, общественности, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Открытое обсуждение актуальной и общественно значимой проблемы.
Критерии оценивания:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
умение вести дискуссию.
Регламент: 120 минут.
Конкурсные мероприятия третьего тура
1. Мастер-класс
Формат: демонстрация собственного инновационного передового педагогического опыта, а именно - наиболее эффективные формы, средства и приемы обучения и воспитания, авторские находки и идеи.
Регламент: до 15 минут. Мастер-класс проводится в присутствии педагогической общественности на сцене зала при возможном участии других участников конкурса.
Жюри конкурса.
Для оценки конкурсантов на всех этапах конкурса создаются Главное и предметные жюри, которые организуют работу с учетом специфики каждого конкурса.
Главное жюри:
организует работу всех жюри, ведет общий подсчет баллов по всем конкурсам, оценивает конкурсы «Родительское собрание», «Педсовет», «Открытая дискуссия», разрешает возникающие проблемы.
Составы жюри утверждаются приказом Управления образования администрации Ангарского муниципального образования.
Для оценки действия конкурсантов на всех этапах конкурса создаются несколько жюри (в соответствии с номинацией конкурса), которые организуют работу с учетом специфики каждого конкурса.
Подведение итогов конкурса.
Итоги конкурса подводятся в три этапа. По сумме баллов, набранных на всех этапах, определяется победитель и два призера.
Победители муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений объявляются лучшими в номинациях:
«Лучший учитель»
«Лучший педагог дополнительного образования»
«Лучший педагог дошкольного образования»
Победитель конкурса в номинации «Лучший учитель» направляется для участия в областном этапе конкурса «Учитель года - 2013».
Приложение 1
Заявка (на бланке учебного заведения)
____________________________________________________________________
(полное название выдвигающей
организации)
выдвигает ____________________________________________________________
(ФИО полностью)
______________________________________________________________________
(должность, предмет
преподавания, классы)
______________________________________________________________________
(педагогический стаж, образование
по диплому)
______________________________________________________________________
(квалификационная
категория и дата ее установления, если
нет, то разряд по стажу и образованию)
на участие в муниципальном конкурсе лучших работников образовательных учреждений.
______________________________________________________________________
(краткое
описание общественно-значимых действий
участника конкурса «Учитель года»)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Приложение 2
Анкета участника конкурса лучших работников образовательных учреждений.
ФИО участника (полностью), дата рождения.
МОУ
Подпись руководителя ОУ ____________
Предмет преподавания.
Педагогический стаж, квалификационная категория или разряд.
Звания, награды, научная степень (укажите год и название).
Публикации в периодических изданиях (укажите библиографические данные).
Ваши кумиры в профессии.
Ваша отличительная черта как педагога.
Самое важное качество, которое бы вы хотели воспитывать у своих учеников (воспитанников).
Ваш любимый афоризм или девиз.
Ваши любимые увлечения (в искусстве, спорте, литературе и т.д.).
Ваши пожелания победителю конкурса лучших работников образовательных учреждений.
Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания.
Подпись конкурсанта ________