Общие положения.
Фестиваль педагогического мастерства проводится МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования», Творческим центром «Камертон»
Задачи фестиваля:
- активизация методической и педагогической активности учителей и педагогов дополнительного образования в области музыкального образования и просвещения;
- выявление положительного педагогического опыта работы на уроках музыки и в системе дополнительного образования детей;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике дополнительного образования детей (область музыкального образования и просвещения;
- творческое общение и содействие развитию контактов, взаимопонимания и сотрудничества педагогических работников АМО, работающих в области музыкального просвещения.
Участники фестиваля.
В фестивале принимают участие учителя музыки, концертмейстеры, музыкальные руководители МДОУ, педагоги, использующие музыкальную деятельность в работе с детьми.
Фестиваль-конкурс проводится в феврале 2013 года».
В программе фестиваля: круглый стол, конкурс методических разработок, компьютерных презентаций, музыкальных иллюстраций, педагогических находок, оформления кабинетов музыки, «Концертмейстерский класс».
Конкурс компьютерных презентаций
Содержание презентаций должно соответствовать программам уроков музыки и музыкальных занятий в образовательных учреждениях.
Продолжительность не более 10 минут.
Использование различных компьютерных техник в преподнесении учебного материала (минимум текста, наличие схем, картинок, списков, стиля).
Количество слайдов не более 20.
Критерии оценки:
адекватность – степень раскрытия темы урока по музыке средствами компьютерной графики (компьютерной технологии);
выразительность – художественно-эстетическое восприятие, композиция, дизайн, цветовое решение, общее впечатление;
технологичность – использование возможностей компьютерной графической среды, инструментов, эффектов, оригинальность;
креативность – неожиданные, творческие решения, наличие авторского стиля.
Оценка производится по 5-балльной системе по каждому из критериев.
II. Конкурс педагогических мастерских
а) педагогические технологии, методы и техники на уроках музыки и музыкальных занятиях
1. Продолжительность не более 10 минут;
2. Тема, методика, возраст детей – по усмотрению педагога.
Б) находки педагога на уроках музыки и музыкальных :
- Продолжительность не более 10 минут;
в) педагогический экспромт на уроках музыки (раскрытие профессиональных, творческих, коммуникативных способностей педагогов на незнакомом коллективе детей):
- время выступления – 15 минут;
- тема, методика (по усмотрению педагога);
- возраст детей, с которыми желательно работать, обсуждается заранее.
Критерии оценки педагогических конкурсов:
умение формулировать педагогические цели и задачи – 5 б.;
умение выстраивать композиционно содержание педагогического процесса – 5 б.;
уровень владения педагогом педагогической техникой, методами и приемами -5 б.;
умение проектировать образовательный процесс, обеспечивающий активность, инициативность и самостоятельность учащихся – 5 б.;
умение рефлексировать свою деятельность, деятельность учащихся, педагогическое взаимодействие – 5 б.
III. Конкурс методических разработок (подавать в электронном виде) Методическая разработка должна содержать следующие блоки:
- название предмета;
- тема занятия;
- продолжительность занятия (один или два урока);
- класс,
- план занятия (части – блоки урока и их временная реализация);
- практическая реализация – ход занятия (подробное описание проведенного занятия: вопросы и замечания учителя, ответы учеников, специфические моменты занятия, на которые следует обратить внимание и т.д.).
Критерии оценки:
Целеполагание
Оригинальность и доступность методических приемов работы с учебным материалом.
Наличие содержательного материала, дополняющего и продолжающего смысловые линии учебного текста.
Вариативность использования методических материалов для различных учебных аудиторий.
IV. Конкурс «Музыкальная иллюстрация» (музыкальное сопровождение театрализованных действий, уроков, внеклассных мероприятий, литературных композиций и т.п.).
1. Продолжительность номера – иллюстрации не более 3-5 минут
2. Тема, жанр музыкального сопровождения, методика – по усмотрению педагога;
Критерии оценки:
Соответствие музыкальной иллюстрации сюжету номера;
Взаимодействие музыкальной иллюстрации с темой урока, занятия и т.п.;
Постановка музыкальной иллюстрации.
V. Смотр-конкурс кабинетов музыки (оформление и дизайн)
Укомплектованность кабинета:
- специальным музыкальным учебным оборудованием;
- комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательных программ по предмету «Музыка» (учебно- наглядные, аудио- и видео пособия, нотный материал);
- учебно-методическими комплексами.
Критерии оценивания:
эстетика, культура оформления;
влияние оформления кабинета на повышение эффективности образовательного
15 омпозиса;полнота документации и представленных материалов.
VI. Конкурс «Концертмейстерский класс» (концертмейстеров любых направлений в искусстве)
Пение под собственный аккомпанемент – не более 3 минут.
Аккомпанемент на занятиях и уроках – не более 10 минут.
Критерии оценки:
владение техникой исполнения на музыкальном инструменте;
оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий;
чтение с листа и транспонирование.
VII. Авторское музыкальное и песенное творчество, музыкальные аранжировки «Мелодии из первых уст» (песня, пьесы, музыкальные иллюстрации и т.).
Авторское произведение предоставляется в печатном и электронном виде и исполняется автором или другими исполнителями.
В заявке указывается название (автор слов и музыки, аранжировщик) и продолжительность номера
Критерии оценки:
художественный уровень произведения;
соответствие музыкального и поэтического материала в песне;
артистичность исполнения.
Права организационного комитета
Муниципальный оргкомитет имеет право в пределах своей компетенции:
- согласовывать формы и порядок проведения конкурса;
- формировать жюри для обеспечения необходимого уровня проведения конкурса;
- осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;
- анализировать и обобщать итоги конкурса;
- публиковать по решению жюри информационно-педагогические материалы о проведении конкурса, лучшие методические разработки учителей и педагогов дополнительного образования в сборнике Центра.
Жюри конкурса решает следующие вопросы:
- определения критериев оценки уроков, занятий, визитных карточек участников фестиваля, методического материала;
- анализа и оценки работ по номинациям;
- определения победителей;
- формирования информационного банка педагогических разработок;
- подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Победители оцениваются 3-мя призовыми местами в каждой номинации.