МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Воскресенье, 22.12.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

«Камертон»

ПОЛОЖЕНИЕ 
о фестивале педагогического мастерства «Камертон» 

Общие положения.

Фестиваль педагогического мастерства проводится МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования», Творческим центром «Камертон»

Задачи фестиваля:

- активизация методической и педагогической активности учителей и педагогов дополнительного образования в области музыкального образования и просвещения;

- выявление положительного педагогического опыта работы на уроках музыки и в системе дополнительного образования детей;

- поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике дополнительного образования детей (область музыкального образования и просвещения;

- творческое общение и содействие развитию контактов, взаимопонимания и сотрудничества педагогических работников АМО, работающих в области музыкального просвещения.

Участники фестиваля.

В фестивале принимают участие учителя музыки, концертмейстеры, музыкальные руководители МДОУ, педагоги, использующие музыкальную деятельность в работе с детьми.

Фестиваль-конкурс проводится в феврале 2013 года».





В программе фестиваля: круглый стол, конкурс методических разработок, компьютерных презентаций, музыкальных иллюстраций, педагогических находок, оформления кабинетов музыки, «Концертмейстерский класс».

  1. Конкурс компьютерных презентаций

  1. Содержание презентаций должно соответствовать программам уроков музыки и музыкальных занятий в образовательных учреждениях.

  2. Продолжительность не более 10 минут.

  3. Использование различных компьютерных техник в преподнесении учебного материала (минимум текста, наличие схем, картинок, списков, стиля).

  4. Количество слайдов не более 20.

Критерии оценки:

  • адекватность – степень раскрытия темы урока по музыке средствами компьютерной графики (компьютерной технологии);

  • выразительность – художественно-эстетическое восприятие, композиция, дизайн, цветовое решение, общее впечатление;

  • технологичность – использование возможностей компьютерной графической среды, инструментов, эффектов, оригинальность;

  • креативность – неожиданные, творческие решения, наличие авторского стиля.

Оценка производится по 5-балльной системе по каждому из критериев.

II. Конкурс педагогических мастерских

а) педагогические технологии, методы и техники на уроках музыки и музыкальных занятиях

1. Продолжительность не более 10 минут;

2. Тема, методика, возраст детей – по усмотрению педагога.

Б) находки педагога на уроках музыки и музыкальных :

- Продолжительность не более 10 минут;

в) педагогический экспромт на уроках музыки (раскрытие профессиональных, творческих, коммуникативных способностей педагогов на незнакомом коллективе детей):

- время выступления – 15 минут;

- тема, методика (по усмотрению педагога);

- возраст детей, с которыми желательно работать, обсуждается заранее.

Критерии оценки педагогических конкурсов:

  • умение формулировать педагогические цели и задачи – 5 б.;

  • умение выстраивать композиционно содержание педагогического процесса – 5 б.;

  • уровень владения педагогом педагогической техникой, методами и приемами -5 б.;

  • умение проектировать образовательный процесс, обеспечивающий активность, инициативность и самостоятельность учащихся – 5 б.;

  • умение рефлексировать свою деятельность, деятельность учащихся, педагогическое взаимодействие – 5 б.

III. Конкурс методических разработок (подавать в электронном виде) Методическая разработка должна содержать следующие блоки:

- название предмета;

- тема занятия;

- продолжительность занятия (один или два урока);

- класс,

- план занятия (части – блоки  урока и их временная реализация);

- практическая реализация – ход занятия (подробное описание проведенного занятия: вопросы и замечания учителя, ответы учеников, специфические моменты занятия, на которые следует обратить внимание и т.д.).

Критерии оценки:

  • Целеполагание

  • Оригинальность и доступность методических приемов работы с учебным материалом.

  • Наличие содержательного материала, дополняющего и продолжающего смысловые линии учебного текста.

  • Вариативность использования методических материалов для различных учебных аудиторий.

IV. Конкурс «Музыкальная иллюстрация» (музыкальное сопровождение театрализованных действий, уроков, внеклассных мероприятий, литературных композиций и т.п.).

1. Продолжительность номера – иллюстрации не более 3-5 минут

2. Тема, жанр музыкального сопровождения, методика – по усмотрению педагога;

Критерии оценки:

  1. Соответствие музыкальной иллюстрации сюжету номера;

  2. Взаимодействие музыкальной иллюстрации с темой урока, занятия и т.п.;

  3. Постановка музыкальной иллюстрации.

V. Смотр-конкурс кабинетов музыки (оформление и дизайн)

Укомплектованность кабинета:

- специальным музыкальным учебным оборудованием;

- комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательных программ по предмету «Музыка» (учебно- наглядные, аудио- и видео пособия, нотный материал);

- учебно-методическими комплексами.

Критерии оценивания:

  • эстетика, культура оформления;

  • влияние оформления кабинета на повышение эффективности образовательного 15омпозиса;

  • полнота документации и представленных материалов.

VI. Конкурс «Концертмейстерский класс» (концертмейстеров любых направлений в искусстве)

  1. Пение под собственный аккомпанемент – не более 3 минут.

  2. Аккомпанемент на занятиях и уроках – не более 10 минут.

Критерии оценки:

  • владение техникой исполнения на музыкальном инструменте;

  • оптимальность использования методов, средств (в т.ч. ТСО), организационных форм обучения, новых педагогических технологий;

  • чтение с листа и транспонирование.

VII. Авторское музыкальное и песенное творчество, музыкальные аранжировки «Мелодии из первых уст» (песня, пьесы, музыкальные иллюстрации и т.).

Авторское произведение предоставляется в печатном и электронном виде и исполняется автором или другими исполнителями.

В заявке указывается название   (автор   слов   и   музыки, аранжировщик)   и   продолжительность номера

Критерии оценки:

  • художественный уровень произведения;

  • соответствие музыкального и поэтического материала в песне;

  • артистичность исполнения.

Права организационного комитета

Муниципальный оргкомитет имеет право в пределах своей компетенции:

- согласовывать формы и порядок проведения конкурса;

- формировать жюри для обеспечения необходимого уровня проведения конкурса;

- осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;

- анализировать и обобщать итоги конкурса;

- публиковать по решению жюри информационно-педагогические материалы о проведении конкурса, лучшие методические разработки учителей и педагогов дополнительного образования в сборнике Центра.

Жюри конкурса решает следующие вопросы:

- определения критериев оценки уроков, занятий, визитных карточек участников фестиваля, методического материала;

- анализа и оценки работ по номинациям;

- определения победителей;

- формирования информационного банка педагогических разработок;

- подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Победители оцениваются 3-мя призовыми местами в каждой номинации.




ЦОРО АГО 2024

n.