МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Суббота, 27.07.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Игра по информатике среди обучающихся 8-9 классов «Брейн-ринг»

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной игре по информатике среди обучающихся 8-9 классов

«Брейн-ринг»

 Основные положения.

«Брейн-ринг» по информатике проводится координационным Центром «Уникум» на базе МОУ «Ангарский лицей № 1».

Цели:

- популяризация информационных технологий среди обучающихся;

- развитие познавательного интереса к учебному предмету «Информатика»;

- демонстрация возможностей использования и применения информационных технологий в творческой деятельности.

Сроки проведения игры.

«Брейн-ринг» по информатике состоится в феврале 2013 года в МОУ «Ангарский лицей № 1».

Организаторы мероприятия.

Подготовку, организацию и проведение «Брейн-ринга» осуществляет МОУ «Ангарский лицей № 1». Информационную и методическую поддержку осуществляет МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования». Формирование и подготовку школьных команд осуществляют учителя информатики образовательных учреждений. Техническую поддержку подготовки и проведения обеспечивает творческая группа обучающихся МОУ «Ангарский лицей № 1».

Участники игры.

1. Команды-участницы «Брейн-ринга» состоят из 6 человек, один из которых является капитаном. В каждой команде могут быть заявлены запасные игроки на случай болезни или отсутствия во время игры основных участников.

2. Педагоги-кураторы команд должны своевременно подать список участников в оргкомитет игры и сообщить название своей команды.

3. Названия команд должны соответствовать теме «Информатика и информационные технологии».

4. Каждой команде необходимо до начала игры подготовиться к конкурсу-презентации «Визитная карточка».

5. Требования к презентациям:

5.1. Презентации должны быть выполнены в программе MS Power Point, смена слайдов – в автоматическом режиме.

5.2. Структура презентации:

1 слайд – Титульный (команда школы №…)

2 – 7 слайды – представление участников команды (1 слайд – 1 участник)

8 слайд – представление названия команды.

5.3. Презентации должны быть предоставлены организаторам до начала игры.

Конкурсы и ход игры.

Визитная карточка команд.

Каждая команда заранее готовит презентацию своей команды. Капитан представляет всех членов команды и название. Жюри оценивает оригинальность названия и степень эффектности презентации и присуждает одной из команд «Золотой монитор» (золотой монитор – это атрибут, который может в 1, 4, 7 и 8 турах обменяться на дополнительную минуту на размышления.). Каждому капитану отводится не более 1,5 минуты на представление своей команды.

Разминка.

Каждой команде предлагается в течение одной минуты ответить на глобальный вопрос об информационных технологиях. Та команда, которая даст, по мнению жюри, самый оригинальный и интересный ответ, получает «золотой монитор».

I тур. Ответы на вопросы по теме «Устройство персонального компьютера». Ведущий задает вопрос, и команды в течение 1 минуты должны дать правильный ответ. Если команда готова дать ответ раньше, чем истечет время на обдумывание, капитан нажимает на звонок и часы «замирают». Если команда дает верный ответ, ей засчитывается балл, и ведущий задает следующий вопрос. Если команда дает неверный ответ до истечения времени, отведенного на ответ, другая команда может дать свой вариант ответа, первая же команда после неверного ответа лишается права дать другой ответ на этот же самый вопрос. Всего в первом туре задается 3 вопроса. Очко за тур присуждается той команде, которая набрала больше всего баллов. Если у команд равное количество очков, то ведущий задает еще один вопрос, и победа присуждается той команде, которая первая даст правильный ответ. Команда может подать сигнал о готовности отвечать на заданный вопрос только после звукового сигнала, в противном случае она лишается права отвечать на данный вопрос.

II тур. Составление мозаики. Каждая команда получает комплект с элементами мозаики. В течение трех минут каждая из команд должна собрать мозаику, победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Если ни одна из команд не успела собрать мозаику, жюри решает, какой из команд присудить очко за второй тур. Очко за тур может получить только одна команда.

III тур. Логическая задача. Командам предлагается за 2 минуты решить логическую задачу. Побеждает та команда, которая первая даст правильный ответ. Если ни одна из команд не решила правильно задачу, то жюри заслушивает варианты ответов каждой из команд и присуждает очко за тур той команде, чей вариант ответа ближе к правильному. Очко за тур может получить только одна команда.

Игра со зрителями. Игра со зрителями состоит из двух конкурсов, в которых принимает участие весь зал.

IV тур. Вопросы по теме «Операционная система Windows XP». Данный тур проводится по той же технологии, что и I тур.

V тур. Случайные буквы. Командам в течение 1 минуты предлагается составить самое длинное слово из букв на экране (буквы можно использовать по одному разу). Слова должны быть именами существительными единственного числа именительного падежа. Очко получает та команда, которая быстрее составит самое длинное слово.

VI тур. Конкурс капитанов. Капитанам задается по 10 вопросов, которые подразумевают два ответа: да или нет. Тот из капитанов, который дал быстрее большее количество правильных ответов за одну минуту, приносит своей команде очко.

VII тур. Логическая цепочка. Командам раздаются элементы логической цепочки, и за одну минуту участники команд должны правильно составить логическую цепь. Очко получает команда, быстрее справившаяся с заданием.

VIII тур. «Последний». Командам необходимо за две минуты сосчитать количество фигур (треугольников, четырехугольников и т.д.) на предложенном рисунке. Очко присуждается той команде, которая первая дала точный или максимально приближенный к правильному ответу. Если обе команды предложили числа, равнолежащие от правильного числа (например, 49 и 51 равнолежащие от 50), то очко получает та команда, которая первая предложила ответ.

Судейство и подведение итогов.

Судейство игры обеспечивает компетентное жюри, состоящее из 3-х человек.

Организаторы «Брейн-ринга» за 15 минут до начала игры раздают членам жюри протоколы и бланки с правильными ответами на все вопросы и задания.

Каждая команда в ходе «Брейн-ринга» набирает очки, и та команда, которая набрала большее количество очков, объявляется победителем и получает главный приз.






ЦОРО АГО 2024

n.