МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Четверг, 18.04.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Положение об областном конкурсе

«Здоровьесберегающие технологии в образовании»



1. Общие положения

Областной конкурс «Здоровьесберегающие технологии в образовании» (далее – конкурс) проводится министерством образования Иркутской области.

Организационно-техническое сопровождение конкурса обеспечивается областным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» (далее – региональный оператор).

Конкурс направлен на выявление и поддержку творчески и эффективно работающих в области здоровьесбережения образовательных учреждений и педагогических работников Иркутской области, повышение роли здоровьесберегающей деятельности в области образования.

Задачи конкурса:

- поддержка творческой инициативы и общественное признание результатов инновационной деятельности образовательных учреждений в области здоровьесбережения;

- выявление и общественная поддержка активно работающих лидеров образования в области здоровьесберегающих технологий, общественное признание вклада педагогических коллективов в развитие инновационных здоровьесберегающих процессов в образовании;

- распространение инновационного педагогического и управленческого опыта, направленного на создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

- объединение усилий педагогического сообщества по распространению идей и опыта инновационной деятельности в области здоровьесберегающих технологий.



2. Участники и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится среди областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области и муниципальных образовательных учреждений (далее – образовательные учреждения).

Выдвижение образовательных учреждений на участие в конкурсе производится органами государственно-общественного управления образовательных учреждений.

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Традиционная школа здоровья»

  • «Инновационная школа здоровья»

Конкурс проводится в два этапа:

  • I этап – муниципальный

  • II этап – региональный. Состоит из двух туров:

  • 1 тур (заочный) – изучение и экспертиза представленных материалов;

  • 2 тур (очный) – творческая презентация в рамках областного форума «Образование Приангарья».

Муниципальный этап конкурса проводится муниципальными органами управления образованием в соответствии с региональным положением.

Муниципальные органы управления образованием вправе самостоятельно решать вопрос организации и формы проведения первого этапа конкурса.

Для участия в региональном этапе конкурса муниципальные органы управления образованием направляют региональному оператору документы согласно перечню на бумажных и электронных носителях.

Областные образовательные учреждения представляют документы в министерство образования Иркутской области.

Представленные участниками конкурса материалы не возвращаются и вне процедуры конкурса не рецензируются.



3. Руководство конкурсом

Для проведения конкурса организуется работа регионального оператора и комиссии по номинациям.

Региональный оператор и экспертная комиссия утверждаются распоряжением министерства образования Иркутской области.

Региональный оператор конкурса:

  • принимает, регистрирует и хранит материалы участников регионального этапа конкурса;

  • организует и создает условия для работы экспертной комиссии;

  • проводит техническую обработку результатов работы экспертных комиссий и представляет в министерство образования Иркутской области состав участников второго тура второго (очного) этапа конкурса.

Экспертная комиссия:

  • разрабатывает порядок и критерии экспертизы конкурсных материалов, поступивших на участие в региональном этапе конкурса;

  • проводит экспертизу представленных конкурсных материалов заочного этапа конкурса;

  • определяет участников 2 (очного) тура II регионального этапа конкурса;

  • оценивает участников конкурса в ходе 2 (очного) тура II регионального этапа конкурса.





Перечень документов, предоставляемых региональному оператору на 1 (заочный) тур II регионального этапа


Представление муниципального органа управления образованием, в котором дается описание общественно-значимых дел учреждения за прошедший год.

Паспорт учреждения (объем не более 2 страниц).

Программа или подпрограмма по формированию здоровьесберегающей среды.

Информация о состоянии здоровья обучающихся (студентов, воспитанников) за три последних года (кроме учреждений дополнительного образования).

Информационный материал, раскрывающий показатели деятельности учреждения за последний год, с учётом реализации программы (подпрограммы): лучшие методические разработки по направлениям деятельности (сценарии уроков с обучающимися (студентами), занятий с детьми в ДОУ, внеклассных мероприятий, творческие работы детей, творческие работы педагогических работников и т.д.) Объём – не более 15 страниц печатного текста.

Информация о достижениях, наградах в области здоровьесбережения (за последние три года).



Отчёт о проделанной работе в области здоровьесберегающих технологий, состоящий из следующих разделов:

  1. Введение.

Указать, на решение какой проблемы направлено исследование или работа, сроки и продолжительность выполнения проекта, какими силами выполнен.

  1. Объект исследования.

  2. Методы.

Описание методики с учетом тех адаптаций, которые были сделаны для их использования в конкретных условиях. Описание должно подробным, поэтапным.

  1. Результаты исследований.

Результаты должны быть систематизированы в соответствии с целью исследования и представлены в наиболее удобном для интерпретации виде: в тезисах, таблицах, графиках, диаграммах. Отчет обязательно должен содержать как исходные, так и полученные в результате внедрения здоровьесберегающих технологий данные.

  1. Выводы.

  2. Прогноз.

  3. Программа действий.

Программа практических действий по оздоровлению или сохранению здоровья участников образовательного процесса.

В программу действий должны входить как мероприятия локального уровня, так и те, выполнение которых относится к компетенции местных и региональных органов власти, а также рекомендации для педагогов, родителей.

  1. Список использованной литературы.

Источники, на которые Вы ссылаетесь, должны быть непосредственно использованы во введении, в описании использованных методик или при сравнительном обсуждении результатов. В соответствующем месте вашего отчёта должна быть приведена ссылка на цитируемую или обсуждаемую работу (например, указан её номер в списке литературы).

Объём отчёта должен составлять не более 30 машинописных страниц, (включая схемы, таблицы, графики, рисунки и фотографии).

Отчёт должен быть написан на русском языке, набран в текстовом редакторе (шрифт Times New Roman, 14 пунктов, интервал 1,5) и напечатан на бумаге формата А4.



Диск с представляемыми конкурсными материалами.

Фотографии, характеризующие деятельность учреждения в области здоровьесбережения (10 см × 15 см) в количестве не более 10 штук.

Презентация деятельности учреждения.



4. Показатели конкурсного отбора

При проведении анализа конкурсных материалов во II этапе экспертная комиссия оценивает материалы, предоставленные учреждениями образования, в соответствии со следующими показателями отбора:

Показатели

Критерии

Максимальный балл

Медико-гигиенические технологии (МГТ)


Динамика показателей заболеваемости, травматизма за три года, организация питания,

обеспечение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов, медицинский кабинет, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, санитарно-гигиеническое просвещение.

20

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

Показатели физического развития, закаливание, выносливость, быстрота, гибкость и другие качества, отличающие здорового человека. Работа спортивных секций.


20

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)

Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.

20

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

Интегральные показатели безопасности, обученность по вопросам безопасности и здоровья.

20

3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)


  1. организационно-педагогические технологии (ОПТ)

  2. психолого-педагогические технологии (ППТ)

  3. учебно-воспитательные технологии (УВТ)


20

Итого баллов

Максимум: 100



5. Подведение итогов

Экспертная комиссия, отобрав лучшие материалы победителей первого тура II этапа конкурса, оформляет вызов участнику для участия в работе образовательного форума «Образование Приангарья-2011».



6. Сроки проведения

II этап конкурса проходит в следующие сроки:

- заочный тур: 10-15 февраля 2012 года.

- очный тур: 2-7 апреля 2012 года.

Документы направляются по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 «А», Институт повышения квалификации работников образования, кафедра охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и физической культуры, каб. 8.



7. Награждение победителей конкурса

Итоги конкурса подводятся на областном форуме «Образование Приангарья» экспертными комиссиями и утверждаются распоряжением министерства образования Иркутской области.

Победителю и лауреатам конкурса вручается диплом и ценный подарок за победу или призовое место в отдельной номинации.

Все участники II этапа (очного) этапа конкурса награждаются дипломами министерства образования Иркутской области.


Скачать приложение (форма заявки на конкурс)


ЦОРО АГО 2024

n.