МОУ
«Гимназия №1»
Информационная
карта авторской педагогической разработки
комбинаторного
типа
1.
Полное название программы
Любимые
праздники Европы
2.
Предмет, количество часов,
класс
Иностранный
язык, 5-6
классы
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Конарева
С.С., Бархатова
Л.П.
4.
Краткая аннотация
Реализация
данной
программы способствует формированию у обучающихся вторичной языковой
личности,
то есть углубляет их знания, умения и навыки, обогащает
страноведческими
знаниями, повышает мотивацию изучению иностранного языка. Данный курс
направлен
на развитие языковых и лингвистических компетенций учащихся с учетом
возрастных
и индивидуальных особенностей и носит практически-деятельностный
характер.
Содержание программы включает в себя социокультурный компонент,
направленный на
знакомство не только с традициями и обычаями, но и фольклором,
литературой,
историей и кухней Англии и Франции.
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
МЭС,
22.06.2009
МОУ
«СОШ № 10»
Информационная
карта программы адаптационного типа
1. Полное название программы
Повседневное
и деловое общение на английском языке
2.
Предмет, количество часов,
класс
английский
язык, 32 часа 8-9-е классы
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Шиманова
Антонина Анатольевна, ОУ «СОШ №10 с углубленным изучением
отдельных предметов»
4.
Краткая аннотация
Данная
работа предназначена для учащихся неязыковых школ различного профиля и
адресуется всем, кто ставит перед собой задачу развития навыка устной
речи с
целью включения в сферу общения на английском языке.
Развитие
экономических, культурных и научных связей России с зарубежными
странами
требует увеличения числа людей, владеющих разговорным иностранным
языком. Вот
почему в основу курса положена модель реальных интернациональных
контактов
россиянина с его зарубежными коллегами. Подобная методическая
интерпретация
социального заказа создает серьезную мотивационную основу для овладения
иноязычной речью.
Инновационность данного курса состоит в
том, что ключом к
организации общения на иностранном языке является речевое
взаимодействие, т.е.
объединение, координация и взаимодополнение усилий участников общения
для
достижения коммуникативной цели. Речевое взаимодействие позволяет
рационально
использовать учебное время активизировать речемыслительную деятельность
учащихся, повышать развивающий эффект обучения, наиболее полно решать
задачи
интенсивного обучения.
Программа
основана на адаптации учебных пособий для студентов высших учебных
заведений,
рекомендованных Министерством общего и профессионального образования
РФ:
В.Л.Скалкин «Английский язык в ситуации
общения», Москва, изд-во
«Высшая школа», 1997,
Н.Б. Цибуля
«Повседневное и деловое общение на английском
языке», Москва, изд-во
Иностранный язык», 2001.
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
21.02.2005г.
МЭС
МОУ
«СОШ № 10»
Информационная карта
программы комбинаторного типа
1. Полное название программы
Английский
язык и экология
2.
Предмет, количество часов,
класс
английский
язык, 32 часа, 9-е классы
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Шиманова
Антонина Анатольевна, МОУ «СОШ
№10 с
углубленным изучением отдельных предметов»
4.
Краткая аннотация
Данная
работа предназначена для учащихся биологических групп профильных
классов и
предлагает для изучения следующие темы: «Растительный и
животный мир Америки,
Англии, Австралии, Иркутской области»,
«Экологические проблемы»,
«Здоровье
человека и его зависимость от окружающей среды», «Защита и охрана
окружающей среды».
Такая
компановка материала способствует формированию экологического мышления
, т.е.
способности ощущать и осознавать целостность и системность окружающего
мира с
одной стороны и развитию речевых умений и навыков через изучение флоры
и фауны
и экологических проблем с другой стороны. Интеграция
учебных дисциплин – английский язык и
экология – позволяет интенсифицировать учебный процесс через
выявление
межпредметных связей, активизацию
исследовательской деятельности
учащихся, что способствует глубокому усвоению иностранного языка.
Организация деятельности
учащихся направлена на активизацию общения на иностранном языке, как в
устной,
так и в письменной форме, на приобщение учащихся к исследовательской
работе в
области экологии.
Инновационность данной программы состоит в
том, что изученное
экологическое понятие сразу
находит
приложение в решении коммуникативных задач, что
способствует глубокому изучению иностранного языка и
приобщению учащихся
к решению жизненно важных экологических проблем.
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
20.06.2005г.
МЭС
МОУ
«СОШ № 10»
Информационная
карта элективного курса
1. Полное название программы
Напиши
мне, напиши…
2.
Предмет, количество часов,
класс
Английский
язык , 12 часов, программа рассчитана на учащихся 9-х классов.
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Гамаюнова
Галина Михайловна, МОУ «СОШ № 10 с углублённым изучением
отдельных предметов».
4.
Краткая аннотация
Данная
программа направлена на формирование речевой компетенции в письменной
форме,
которой должен владеть выпускник основной школы. Цели и задачи,
поставленные в
данной программе,
соответствуют целям образования и уровню разработки знаний в базовом
курсе.
Новизна курса заключается в новой компоновке учебного материала,
который
распределён по 3 модулям, Курс носит практико-ориентированный характер.
Учащиеся овладевают знаниями формул речевого этикета, принятыми в
стране
изучаемого языка при оформлении письменных, творческих работ, умениями
заполнить анкету, написать открытку, личное письмо и т.д., техникой
устной
презентации, умением анализировать, критически осмысливать выступления
учащихся, давать самооценку коммуникативных качеств своей письменной
речи.
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
ОЭС
№ 2252 от 23.06.2006г
МОУ
«СОШ № 10»
Информационная
карта программы элективного
курса
1. Полное название программы
In
vivo
2.
Предмет, количество часов,
класс
английский
язык, рассчитан на 12 часов, для учащихся 9-10 классов с
химико-биологическим
профилем.
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Ильина
София Николаевна, МОУ «СОШ №10 с углублённым изучением
отдельных предметов»
4.
Краткая аннотация
Основной
целью данного элективного курса является
расширение и углубление знаний учащихся в области биологии, медицины и
лингвистики. Он предлагает для изучения следующие темы: «Моя
будущая профессия»,
«Строение человека», «Болезни
человека», «Великие открытия в области
медицины»,
«Виды лекарственных средств и области их
применения». Содержание курса
направлено на развитие интересов и профессиональных намерений
старшеклассников
и обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни для
сохранения
здоровья не только каждого человека, но и всего общества.
Интеграция
учебных дисциплин -
английский язык и биология - позволяет интенсифицировать учебный
процесс через
выявление межпредметных связей и активизацию исследовательской
деятельности
учащихся при чтении научно-популярной литературы на английском языке из
области
биологии и медицины, что способствует глубокому усвоению иностранного
языка.
Организация
деятельности
учащихся направлена на развитие умения понимания научно-популярных
текстов и на
активизацию общения на иностранном языке.
Инновационность
данного курса
заключается в том, что он предлагает последовательное изучение тем по
биологии
и постепенное углубление знаний по английскому языку через практические
задания
продуктивного и коммуникативного характера.
В
результате изучения
элективного курса «In vivo»
учащиеся овладевают знаниями лексико-грамматических структур на
английском
языке и фактическим материалом из области биологии и медицины;
* умение оперировать знаниями и
использовать их в коммуникативных
ситуациях;
*
опытом работы с
научно-популярной литературой и выполнения рефератов;
* техникой перевода текстов и
аннотаций медицинских препаратов.
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
Регистрация от
20.03.2007 г.
МОУ
«СОШ с углубленным изучением
английского языка №27»
Информационная
карта авторской
педагогической разработки
(программы
адаптационного, комбинаторного,
радикального типа)
“LISIE
Listening Is Interesting and Easy”
1.
Полное название программы
Учебная
программа по развитию навыков аудирования “LISIE Listening Is Interesting and Easy”
2.
Предмет, количество часов,
класс
Английский
язык, 16 часов в год, программа курса рассчитана для изучения в 7-х
классах
школ с углубленным изучением английского языка и/или учащихся 8-9-х
классов
средней общеобразовательной школы
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Дегтярёва
Ирина Кимовна, учитель английского и японского языков высшей
квалификационной
категории МОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка
№ 27»
4.
Краткая аннотация
Программа
курса нацелена на реализацию коммуникативно-когнитивного и
деятельностного
подхода и развитие языковой компетенции учащихся. Программа
предполагает
развитие навыка аудирования, способствует расширению лингвистических
знаний и
умений, используется на факультативных занятиях по развитию навыков
аудирования. Цель курса: формирование способности обучаемых
воспринимать на
слух и понимать естественную речь в соответствии с их потребностями,
как в
ситуациях общения, так и в ситуациях восприятия иноязычной речи,
предъявляемой
в записи или средствами массовой коммуникации
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
Утверждена
решением ОЭС по инновационной и
опытно-экспериментальной деятельности ОУ Иркутской области № 1167 от
18.04.2006
г.
МОУ
«СОШ с углубленным изучением
английского языка №27»
Информационная
карта элективного курса
“Culture: Inside and Outside”
1.
Полное
название
программы
Culture: Inside and Outside
2.
Предмет, количество часов,
класс
Английский
язык, 16 часов, 9 класс школы с углубленным изучением английского языка
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Гершпигель
Евгения Геннадьевна, Нимейер Наталья Борисовна, Смирнова Наталья
Геннадьевна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением английского
языка № 27»
4.
Краткая аннотация
Данная
программа нацелена на
расширение социокультурных знаний учащихся, способствует приобщению к
культуре
страны изучаемого языка, лучшему осознанию культуры своей страны.
Программа
предполагает формирование навыков и умений адекватного использования
языковых
средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с
нормами
принятыми в Великобритании, что позволяет обеспечить успешность
учащихся в
ситуациях межличностного и межкультурного общения, повысить их
уверенность в
себе.
Программа
разработана на основе
аутентичных материалов и коммуникативных заданий в рамках тем, сфер и
ситуаций
общения, отвечающих опыту и интересам учащихся 9-х классов. Тематика
занятий
включает: “British Food”,
“Eating Out”, “Visiting
Rituals”, “Family Life and
Types of Dwellings”, Superstitions”, “Age
Limits”, “Body Language”,
“Gestures” и
др.
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
МЭС от 11.01.2007 №10; ОЭС 25.12.2007 №1672/1.