ПОЛОЖЕНИЕ

об экспериментальной педагогической площадке образовательных учреждений

Ангарского муниципального образования

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Экспериментальная педагогическая площадка – организационная форма эксперимента по реализации социально-педагогической инициативы, ориентированной на инновационное развитие образования, направленной на создание новых эффективных средств достижения установленных целей и выдвижение новых целей развития образования, разработку и внедрение новых структур, содержания, технологии управления образованием на муниципальном уровне.

                Авторами социально-педагогической инициативы могут быть педагогические коллективы и работники образования индивидуально.

                Положение об экспериментальной педагогической площадке предназначено для:

2. УРОВНИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК

Существует два уровня экспериментальных педагогических площадок в городе.

2.1          II уровень -        Городская экспериментальная педагогическая площадка.

                III уровень -      Экспериментальная педагогическая площадка образовательного                                                 учреждения.

2.2      II уровень. Городская экспериментальная педагогическая площадка включает инновационную  деятельность, направленную на развитие системы образования города.

2.3      III уровень. Экспериментальная педагогическая площадка образовательного учреждения характеризуется инновационным процессом развития структуры, содержания, технологии и управления образованием в соответствии с целями и задачами конкретного учреждения.

3.  БАЗА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

3.1.             Городская экспериментальная педагогическая площадка открывается на базе класса (группы) или нескольких классов (групп), одного или нескольких образовательных учреждений, муниципального органа управления образованием, городской системы образования.

3.2.             Экспериментальная педагогическая площадка образовательного учреждения открывается на базе класса (группы) или нескольких классов (групп) и всего учреждения.

4. ОТКРЫТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

4.1.Городская  и школьная экспериментальные педагогические площадки открываются и закрываются решением МЭС Управления образования.

4.2. Орган управления образованием и образовательное учреждение, на базе которого открывается экспериментальная площадка, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовыми положениями, настоящим документом, Уставом, решением МЭС об открытии и Программой эксперимента.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ

4.2.Для получения статуса экспериментальной педагогической площадки авторы социально-педагогической инициативы обращаются с заявкой в муниципальный экспертный совет.

5.2. Заявка должна содержать:

5.3.Муниципальный  экспертный совет организует работу экспертной комиссии

5.4.Экспертная комиссия проводит экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации проекта. Экспертная комиссия определяет:

5.5.  Заключение экспертной комиссии обсуждается экспертным советом, а по его представлению принимается решение о создании экспериментальной педагогической площадки.

5.6.Срок от подачи заявки до принятия решения – не более 3-х месяцев.

5.7. Принятие решения об открытии экспериментальной площадки без предварительной экспертизы и представления экспертного совета недопустимо.

5.8. Экспертные советы периодически заслушивают отчеты Советов экспериментальных площадок, анализируют результаты наблюдений за ходом эксперимента, результативность исполняемых работ.

5.9. Прекращение деятельности экспериментальной педагогической площадки осуществляется по решению муниципального экспертного совета.

5.10.        Основания для закрытия:

5.11.        Статус экспериментальной педагогической площадки присваивается на период, определенный программой и планом.

6. УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКОЙ.

6.1.Экспериментальная площадка II и III уровней подотчетна муниципальному экспертному совету.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

7.1.Финансирование экспериментальной педагогической площадки осуществляется за счет:

7.2.Надбавки и доплаты к заработной плате участникам эксперимента, сверх производимых за основную деятельность, устанавливаются образовательным учреждением из надтарифного фонда при утверждении статуса и уровня экспериментальной площадки по приказу Управления образованием.

8. МЕХАНИЗМ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК.

8.1. Экспериментальные педагогические площадки II и III уровней регистрируются МЭС и заносятся в муниципальный банк данных по форме:

8.2. Отчет о ходе эксперимента, промежуточные результаты экспериментальной работы представляются для рассмотрения и принятия решения в МЭС по требованию последнего.

 

Прилагается информационно-технологическая карта для использования в работе.

 

 

 

Информационно-технологическая карта

экспериментальной и инновационной работы

общеобразовательных учреждений.

 

  1. Полный адрес ОУ, Ф.И.О. директора, его заместителей.
  2. Проблема, над которой работает педколлектив.
  3. Направления инновационной и исследовательской работы в ОУ (типы нововведений):
  1. Наличие концепции или программы развития ОУ. Соответствие направления инновационной работы программе развития.
  2. Путь развития – вид инновации:
  1. Научно-методическое обеспечение на различных этапах инновационной или экспериментальной работы.
  2. Система отслеживания результатов исследования (мониторинг).
  3. Как в процессе интенсификации образовательной деятельности учащихся учитываются рекомендации физиологов и медиков?
  4. Проблемы, возникающие при подготовке инновационных проектов.
  5. В силу каких обстоятельств инновационная, экспериментальная работа выходит на первый план? (Правовые основы, новая концепция (идеология) обучения и др.)
  6. Формы организации целевой переподготовки педагогических кадров по программам исследовательской деятельности ОУ.
  7. Краткая информация по экспериментальной работе:
  1. Наличие авторских программ (Ф.И.О., название, кем и когда утверждена, наличие экспертизы, время апробации).
  2. Система поддержки инновационных проектов администрацией территории, органом управления образованием, общественными организациями и др. (финансовая, материальная, научная и т.д.).

 

Примечание: на все поставленные вопросы необходимо дать полные, развернутые ответы.

 

 

 

 

Структура

программы экспериментальной педагогической площадки

( в помощь учителю-экспериментатору, руководителю

образовательного учреждения)

 

1. Название темы эксперимента.

2. Автор-экспериментатор, руководитель экспериментов (Ф.И.О., должность, звание, адрес, телефон)

3. Краткое обоснование актуальности темы (из каких потребностей и противоречий практики вытекает необходимость организации данного эксперимента).

4. Объект исследования – то педагогическое пространство, та область, в рамках которой находится то, что будет изучаться (исследоваться).

5. Предмет исследования – та конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий, который исследуется.

6. Цель эксперимента – дает ответ на вопрос: «Что ты хочешь создать в итоге организуемого эксперимента?»

7. Задачи эксперимента – конкретные или более частные цели.

8. Гипотеза – развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, будущая методика, то есть то нововведение, за счет которого ожидается получить высокую эффективность образовательного процесса.

9. Методы и конкретные методики исследования – виды анкет, тесты, тексты контрольных работ, экспериментальные дидактические материалы.

10. Сроки эксперимента – время начала и предполагаемого завершения.

11. Этапы – сроки и содержание работы.

12. Формулировка критериев оценки ожидаемых результатов.

13. Критерии и механизмы отслеживания программы.

14. Прогноз:

15. База эксперимента.

16. Состав участников эксперимента.

17. Рецензия из ИПКРО и одна свободная рецензия.

18. Представление администрации ОУ.