Экспертно-аналитическая карта урока (проект)

ФИО эксперта _____________________________________________________________________

ФИО, должность, МОУ

ФИО учителя, категория ____________________________________________________________

МОУ, класс _______________________________________________________________________

Предмет, тема урока________________________________________________________________

 

Критерии урока

I

II

III

I.

Самоопределение к деятельности. Организационный этап урока (проверка готовности, настроя на работу, приветствие).

 

 

 

Актуализация I этапа. Формируются личностные УУД: развитие мотивации.

 

 

 

II.

Постановка темы и цели занятия (подведение детей к формулированию темы и цели урока, постановке задач; составления совместного плана работы).

 

 

 

Актуализация II этапа. Формируются личностные УУД: действия смыслообразования т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность; регулятивные УУД: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

 

Целеполагание (цели урока задаются в соответствии с планируемыми результатами, с тенденцией передачи функции от учителя к ученику): отсутствует; цель формулирует учитель; совместное с учащимися целеполагание.

 

 

 

 

Цели урока (нельзя измерить, продиагностировать; диагностичны, измеряемы).

 

 

 

 

Создание мотивационного поля (учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие, оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.): отсутствует; на этапе целеполагания; на отдельных этапах урока.

 

 

 

III.

Освоение нового материала.

 

 

 

Актуализация III этапа. Формируются коммуникативные УУД: умение слушать других, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные УУД: исследовательские действия: поиск информации. Учащиеся перерабатывают и структурируют информацию.

 

 

 

 

Содержание урока (выбор содержания учебного материала направлен на достижение целей урока; нет связи с жизнью, практической деятельностью; прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью; прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью, имеется интеграция содержания).

 

 

 

 

Виды учебных задач: направленные на нахождение общего способа решения большого круга частных задач; конкретно-практические задачи, ориентированные на применение (отработку) уже освоенных способов действий; теоретические (олимпиадные), не имеющего готового (формального) способа решения; проектные – система или набор заданий целенаправленно стимулирующих систему детских действий (получение нового продукта).

 

 

 

 

Формы организации деятельности учащихся на уроке (учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы): неактивные; активные; интерактивные; фронтальные; групповые; парные; индивидуальные. 

 

 

 

 

Использование методов, приемов (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе): использование не оправдано, методы и приемы – репродуктивные; выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные; предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный; предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный.

 

 

 

 

Использование технологий (учитель владеет: технологией проблемного диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; технологией критического мышления, технологией продуктивного чтения, технологией оценивания учебных результатов и др.).

 

 

 

IV.

Самопроверка (осознание каждым обучающимся степени овладения способом самопроверки).

 

 

 

Актуализация IV этапа. Формируются регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка.

 

 

 

V.

Первичное закрепление изученного материала. Самоконтроль.

 

 

 

Актуализация V этапа. Формируются познавательные УУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание, выбор эффективных способов решения; регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные УУД: умение выстраивать сотрудничество.

 

 

 

VI.

Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

 

 

 

Актуализация VI этапа. Формируются коммуникативные УУД: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; познавательные: рефлексия

 

 

 

 

Рефлексивность: отсутствует; эмоциональная рефлексия; оценка деятельности; оценка результата; рефлексия учителя.

 

 

 

 

Результативность урока: результат не достигнут; сформирована направленность на предметные компетентности; результат достигнут отдельными учащимися; сформирована направленность на предметные, метапредметные компетентности; большая часть класса достигла результата; сформирована направленность на предметные, метапредметные, личностные компетентности; результат достигнут каждым учащимся.

 

 

 

 

Оценивание (на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся): традиционное, по 5-бальной шкале; качественная, словесная оценка деятельности; другие виды оценивания.

 

 

 

 

Выводы: принципы деятельностно-компетентностного подхода в обучении: не реализуются; реализуются частично; реализуются.

 

 

 

I -        2 б. (на оптимальном уровне)                                       

II -       1 б. (на достаточном уровне)

III -      0 б. (не овладел)

«______» ______________

Подпись  ______________