Экспертно-аналитическая
карта урока (проект)
ФИО эксперта
_____________________________________________________________________
ФИО, должность, МОУ
ФИО учителя, категория ____________________________________________________________
МОУ, класс _______________________________________________________________________
Предмет, тема урока________________________________________________________________
№ |
Критерии урока |
I |
II |
III |
I. |
Самоопределение
к деятельности. Организационный этап урока (проверка
готовности, настроя на работу, приветствие). |
|
|
|
Актуализация
I этапа. Формируются личностные УУД: развитие мотивации. |
|
|
|
|
II. |
Постановка темы и цели занятия (подведение детей к
формулированию темы и цели урока, постановке задач; составления совместного
плана работы). |
|
|
|
Актуализация
II этапа. Формируются личностные
УУД: действия смыслообразования т.е. установление учащимися связи между
целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом – продуктом
учения, побуждающим деятельность; регулятивные
УУД: целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества. |
|
|
|
|
|
Целеполагание (цели урока задаются в
соответствии с планируемыми результатами, с тенденцией передачи функции от
учителя к ученику): отсутствует; цель формулирует учитель; совместное с
учащимися целеполагание. |
|
|
|
|
Цели
урока (нельзя измерить, продиагностировать; диагностичны,
измеряемы). |
|
|
|
|
Создание
мотивационного поля
(учитель систематически обучает детей
осуществлять рефлексивное действие, оценивать свою готовность, обнаруживать
незнание, находить причины затруднений и т.п.): отсутствует; на
этапе целеполагания; на отдельных этапах урока. |
|
|
|
III. |
Освоение нового материала. |
|
|
|
Актуализация
III этапа. Формируются коммуникативные
УУД: умение слушать других, вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем. Познавательные УУД:
исследовательские действия: поиск информации. Учащиеся перерабатывают и
структурируют информацию. |
|
|
|
|
|
Содержание
урока (выбор
содержания учебного материала направлен на достижение целей урока; нет связи с
жизнью, практической деятельностью; прослеживается связь с жизнью,
практической деятельностью; прослеживается связь с жизнью, практической
деятельностью, имеется интеграция содержания). |
|
|
|
|
Виды учебных задач: направленные на
нахождение общего способа решения большого круга частных задач;
конкретно-практические задачи, ориентированные на применение (отработку) уже
освоенных способов действий; теоретические (олимпиадные), не имеющего
готового (формального) способа решения; проектные – система или набор заданий
целенаправленно стимулирующих систему детских действий (получение нового
продукта). |
|
|
|
|
Формы
организации деятельности учащихся на уроке (учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися,
используя для этого специальные приемы): неактивные; активные; интерактивные;
фронтальные; групповые; парные; индивидуальные. |
|
|
|
|
Использование методов, приемов (используются
разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности
учащихся в учебном процессе): использование
не оправдано, методы и приемы – репродуктивные; выбор оправдан,
соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и
продуктивные; предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на
некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный; предполагают
включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер
– компетентностно-ориентированный. |
|
|
|
|
Использование
технологий
(учитель владеет: технологией проблемного
диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы; технологией
критического мышления, технологией продуктивного чтения, технологией
оценивания учебных результатов и др.). |
|
|
|
IV. |
Самопроверка
(осознание каждым обучающимся степени овладения
способом самопроверки). |
|
|
|
Актуализация
IV этапа. Формируются регулятивные
УУД: самоконтроль и самооценка. |
|
|
|
|
V. |
Первичное
закрепление изученного материала. Самоконтроль. |
|
|
|
Актуализация
V этапа. Формируются познавательные
УУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание, выбор эффективных
способов решения; регулятивные УУД:
контроль, оценка, коррекция; коммуникативные
УУД: умение выстраивать сотрудничество. |
|
|
|
|
VI. |
Подведение
итогов. Рефлексия деятельности. |
|
|
|
Актуализация
VI этапа. Формируются коммуникативные
УУД: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; познавательные: рефлексия |
|
|
|
|
|
Рефлексивность: отсутствует; эмоциональная
рефлексия; оценка деятельности; оценка результата; рефлексия учителя. |
|
|
|
|
Результативность
урока: результат не достигнут; сформирована направленность
на предметные компетентности; результат достигнут отдельными учащимися; сформирована
направленность на предметные, метапредметные компетентности; большая часть
класса достигла результата; сформирована
направленность на предметные, метапредметные, личностные компетентности; результат
достигнут каждым учащимся. |
|
|
|
|
Оценивание (на уроке задаются задачи и четкие критерии
самоконтроля и самооценки, происходит специальное формирование
контрольно-оценочной деятельности у обучающихся): традиционное, по 5-бальной
шкале; качественная, словесная оценка деятельности; другие виды оценивания. |
|
|
|
|
Выводы:
принципы
деятельностно-компетентностного подхода в обучении: не реализуются; реализуются частично; реализуются. |
|
|
|
I - 2 б. (на оптимальном уровне)
II - 1 б. (на достаточном уровне)
III - 0 б. (не овладел)
«______»
______________
Подпись ______________