ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА (ПРОЕКТ)

по оценке соответствия основной образовательной программы ОУ требованиям ФГОС НОО

(разработана на основе Требований к структуре основной образовательной программы НОО)

 

Критерии оценки

Отметка о соответствии

Комментарий эксперта

1. Структура ООП  соответствует требованиям и содержит:

- Пояснительную записку;

- Планируемые результаты освоения обучающимися программы;

- Учебный план начального общего образования;

- Программу формирования УУД;

- Программы учебных предметов;

- Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

- Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- Программу коррекционной работы;

- Систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

 

 

2. Пояснительная записка содержит:

 

 

         введение;

         цели и задачи реализации Образовательной программы;

         принципы и подходы к формированию Образовательной программы;

         общую характеристику  Образовательной программы;

         состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

         заключение.

 

 

Во введении указаны:

 

 

- конкретные авторы Образовательной программы,

 

 

- наименования документов, на основе которых разрабатывается Образовательная программа

 

 

- учебно-методические комплекты, которым отдают предпочтения учителя школы.

 

 

В Пояснительной записке обоснован выбор УМК

 

 

В Пояснительной записке цели и задачи конкретизированы в соответствии с выбранными УМК

 

 

Цели и задачи отражают специфику ОУ

 

 

Общая характеристика ОП содержит описание условий для ее реализации в данном ОУ, в том числе:

- описание технологий обучения, способствующих освоению ОП всеми обучающимися;

- описание условий для обучения детей с разными образовательными потребностями и возможностями

 

 

В Пояснительной записке определен состав участников ОП

 

 

В разделе «Планируемые результаты освоения ООП»  определены личностные,  регулятивные, познавательные, коммуникативные,  предметные результаты

 

 

Планируемые результаты освоения ООП отражают особенности УМК (СУ), специфику ОУ

 

 

Учебный план отражает специфику ОУ в части организации внеурочной деятельности

 

 

Программа формирования УУД содержит результаты первого года обучения в соответствии со спецификой УМК

 

 

Программы отдельных учебных предметов соответствует избранному УМК:

- русский язык

- литературное чтение

- иностранный язык

- математика

- окружающий мир

- музыка

- изобразительное искусство

- технология

- физическая культура

 

 

Программы отдельных учебных предметов включают

- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса;

- общую характеристику учебного предмета, курса;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития отражает специфику ОУ и  интегрирована с УМК

 

 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития содержит перечень планируемых результатов воспитания

 

 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития содержит систему воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся  осваивать и на практике использовать полученные знания

 

 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития содержит рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры

 

 

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни отражает специфику ОУ и  интегрирована с УМК

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы содержит  диагностический инструментарий для оценки

- предметных

- метапредметных

- личностных

результатов  в соответствии с выбранным УМК, спецификой ОУ

 

 

 

 

Эксперт: